Я же обещал продолжение? : ) Собсна, Понтиак уехал к хозяину и на четыре года пропал с поля зрения. Отчаявшись увидеть его хоть на каком-то из мероприятий, мы решили взять инициативу в свои руки и накануне Олдскулшоу-2019 на Трехгорке попросили Романа выдать нам машину на несколько дней, чтобы таки выкатить ее на мероприятие. Внезапно Родригес согласился, правда, для полного счастья нам не хватало действующей страховки и заряженного аккумулятора - забрав машину, Родригес проехал на ней 52 километра до дома, а за последующие четыре года - еще 150! Другими словами, все это время машина стояла практически без движения, что, с одной стороны, хорошо для ее общей сохранности, но не очень хорошо для технического состояния, и севшая АКБ - лишь один цветочек из душистого букета : ) Подходящий аккумулятор был изыскан в закромах, страховку сделали, и прохладным весенним вечером 23 мая мы с Антохой ака K.Antonio двинули к Родригесу. Встреча, не скрою, была приятной: нас ждал Роман, а в тесном гараже - слегка запыленный Понтиак. Охи-ахи, обнимашки, Понтиак заводится с пол-тыка и выкатывается на свет божий, заливаем канистру свежего бензина, протираем окна, регулируем TV-кабель, из-за которого, по словам Ромы, коробка работала не совсем корректно, проверяем масло в моторе - ок, в коробке - да все там ок, говорит Родригес, я же в прошлом году проверял и с тех пор не ездил; грузимся, отъезжаем от гаража 50 метров и Понтиак глохнет. Тырканье контактов, попытки проверить наличие искры и прочие мероприятия успехом не увенчались, если не считать засаженного аккумулятора, но отступать нельзя, и вот уже мы с Антохой любуемся покачивающейся на платформе эвакуатора задницей Понтиака. Едем домой! Даже не совсем едем - летим под 130. Как выяснилось позже, водителю эвакуатора было интересно, поедет ли наша Квигля (тоже, между прочим, очень любопытный экземпляр - "поджопный" Chevrolet Chevyvan G20, оборудованный полным приводом в американском ателье Quigley, за что прозван Квиглей) 130 км/ч. Квигля поехала : ) Утро следующего дня - танцы с
бубном телефоном: под чутким руководством коллеги-электрика начался поиск неисправности, и через пару часов удалось вычислить сгоревший коммутатор. А ведь трамблер-то совсем новый... Ок, нашли в закромах исправный б/у. Завелись, намарафетили Понтиака и Антоха отчалил перекусить домой и оттуда - на выставку. Через десять минут звонок: коробка переключается неважно, остановился, пока двигал TV-кабель - сел аккумулятор : ) Выползаю на помощь, ставим свежий аккумулятор, заводимся, проезжаем метров пятьсот, вновь остановка - не едет, тянет в право: на правом колесе можно жарить яичницу - такое горячее, педаль тормоза стоит колом. А ведь тормоза-то Родригес перебирал! Ок, остываем и на аварийке пилим назад. По прибытии на базу правое колесо без изменений, зато из-под левого уже потянулся дымок... Вывешиваем морду - колеса зажаты, руками не провернуть. Откручиваю правый прокачной штуцер - тормозуха бьет фонтаном, слева аналогично, но суппорта распускаются. Версий нет, хочется забить на все болт, но отступать нельзя, пытаемся смоделировать ситуацию и топчем тормоз на месте, пытаясь опять накачать контур - нифига, все ок! Прокачиваем перед, грузим в машину огнетушитель и канистру с водой - так, на всякий пожарный : ) Антоха по привычке проверяет масло в моторе - ок, в коробке - не ок, на кончике щупа... Сами дураки, но Роман этим вечером должен был икать долго. Попытка уехать номер два, с тревогой смотрю на удаляющуюся корму Понтиака, сажусь пить кофе, телефон молчит... Через десять минут я не выдержал и позвонил Антохе: - все ок, Понтиак - лялечка, коробка переключается изумительно, тормоза тормозят. Не сговариваясь пришли к выводу, что Понтиак - не дурак, стоять в гараже ему надоело, но и кататься без масла в коробке ему тоже не хотелось, потому он сначала отрыгнул коммутатор, а позже уперся колесами. Ага. На подъезде к Трехгорке поднялись до пары тысяч и отказались сбрасываться холостые. По причине чего Антоха, сделав все дела на выставке, решил по прохладной и свободной ночной дороге вернуться домой, ибо с такими холостыми по пробкам не езда, а утром пригнать машину ко мне. И уже утром, по пути ко мне, в том же самом месте, где минувшим днем у него прихватило тормоза, у него снова прихватило тормоза! Моргающего аварийкой Понтиака на этот раз мы встречали вместе с Родригесом, который весьма кстати был в моих краях по делам и, пользуясь случаем, привез свежезаряженный аккумулятор : ) Вот очень кстати он приехал, а то мне уже как-то неловко стало: за один неполный день у нас машина ломалась больше, чем у него - за четыре года! Пьем кофе, лезем под капот, и довольно быстро выясняем, что вслед за издохшим прошлым днем коммутатором в царство вечного покоя отправился electric choke, а как его по русски обозвать правильно, я что-то не соображу. Меняем на б/у из закромов, холостые возвращаются, но теперь они слишком низкие и какие-то нервные, да еще и что-то посвистывает. Я, было дело, подумал, что свистит втулка вала трамблера, но причина оказалось в отвалившимся в пылу борьбы с болячками Понтиака шлангом вентиляции. Ставим шланг назад, и его вакуумом сплющиваем - слаб стенками : ) Выходит, до этого утечки вакуума не было, но и вентиляция не работала! Шланг заменили. И это было уже вечером. И на выставку Понтиак больше не поехал - сил не осталось, да и с тормозами надо разбираться. А еще с колхозными электровентиляторами, которые не включаются, и с глючной сигнализацией, которую пришлось отключить принудительно, и с конским расходом топлива, и еще кое с чем, и масла бы поменять... И вообще, машина должна ездить, хотя бы понемногу, но регулярно, и радовать хозяина и окружающих, а не томиться в гараже! Иначе от застоя так и будет ломаться, не по крупному, а по таким вот мелочам, досадным и неприятным.
П.С. Не скрою, было интересно свежим взглядом посмотреть на результат наших трудов многолетней давности. Увы, на пятерку по ряду причин не тянет, но четверку я бы поставил : ) Весьма опрятный седанчик получился, еще бы резинки на бампера раздобыть и колпаки на колеса...
Вырвавшись на волю и отведав свежего бензина, возвращаться в стойло Понтиакушка не захотел и летом того же года побывал на Тульской Автостраде. Между прочим, пилотировал его наш Игорь ака Krest, за что ему огромное спасибо! Вот несколько фотографий с этого замечательного мероприятия:
Осенью, позаимствовав колпаки у своего соседа по палате - Бьюика, восстановлению которого на этом форуме посвящена
отдельная тема, Понтиак посетил закрытие сезона:
Вот они вместе - Понтиак и Бьюик:
А уже весной минувшего ковидного года Понтиак перебрался в Питер к новому хозяину, которого и радует по сей день! И на этой доброй ноте, полагаю, в истории можно поставить точку : ) Конечно же, не во всей истории машины, а только в в той ее части, в которой моей мастерской и моим коллегам довелось принять участие!