Что нового

Восстановление Buick Electra Estate Wagon '87

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Еще один пациент из нашей палаты, большой и основательный Buick. Вот таким он прибыл ко мне:



Изначально планы хозяина были весьма скромные: полы, двери, карманы задних крыльев, локально пороги, ну и по агрегатной части навести марафет...
Помариновав пациента некоторое время, приступили к разборке и осмотру:


Сюрпризы не заставили себя долго ждать. Помордованный и заваренный телевизор, заклеенная передняя панель, швы на капоте - все говорило о том, что машины побывала в аварии:








Радиаторам тоже досталось:




Открутили и вытянули силовой агрегат в сборе:






Справа ваш покорный слуга, слева - мой дорогой друг и учитель, его величество дядька Юрка, который в моей мастерской кроме наставнической деятельности регулярно глушит крепкий кофе, курит без перерыва сигареты и заведует всеми вопросами агрегатного ремонта:




Выхлоп устал:


Опоры в утиль:


Ну и в остальном авто было сильно уставшим не только от времени, но и от рукастых ремонтников. Куда не глянь, везде обломанный и неправильный крепеж, сопли и примеры упрощенных, так сказать, вариантов ремонта:












Разборка до "скелета" подтвердила ожидания, что поработать придется много и основательно:


Самое паршивое, что побитой мордяхой этот Бьюик не отделался. Последствия аварии оказались куда более серьезными. Первый звоночек - такое вот крепление левого амортизатора бампера:


Ремонтники явно пытались сместить бампер вперед, компенсируя деформацию рамы. Последующие замеры подтвердили диагноз: база слева короче базы справа на добрых 40 мм, левая передняя часть рамы сложилась в районе моторного щита, и весь перед ушел влево и вверх. Ко всему прочему, энергия удара через крыло передалась на моторный щит, отчего левая его часть ушла вглубь салона, образовав в переднем верхнем углу проема водительской двери трещину и складку:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Рамка лобового стекла, погнившая по всему периметру, сверху:






... и снизу:




Моторный щит:


Коррозия: где не съем, там надкушу
Таких мест раза в четыре больше, чем сгнивших насквозь, и их тоже оставлять нельзя:


Моторный щит изнутри. Налет ржавчины, что, в общем-то, не криминал: даже если не трогать, для сквозных дыр тут еще лет тридцать понадобится:




А это та самая стойка с изломом и трещиной, о которой я уже говорил:


Привычная уже картина на стойке водительской двери. Вспухший стык верхней и средней частей:


Превратившийся в решето низ:


... и заход на порог:


Арка заднего левого колеса, стык с порогом. Нажмешь - хрустит : )


Карман заднего крыла... все как обычно... снаружи:


... и изнутри:


Какого-то лешего погнил даже ложемент заднего левого фонаря:


Поднимемся чуть выше. Проем заднего левого окна. Пока не сняли его, все было с виду прилично, не считая одного уголочка. Сняли, вздохнули:






Зад снизу. Попрел весьма обширно:








Задний правый карман, где живет запаска:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Проем заднего правого окошка:




Задняя правая дверка:


И разложившаяся передняя правая дверка:


Левые двери на момент фотосессии были сняты, они разложились еще больше...

Правая стойка лобового стекла со стороны дверного проема сгнила не меньше, чем левая:


Дежавю: все это уже было на Понтиаке:


Снизу чуть получше, но все равно вскрывать:


Еще на исторической родине наш пациент был снабжен таким приспособлением, как люк в крыше. Девайс во всех отношениях полезный, но при условии, что установлен как положено. На момент приезда к нам люк в Бьюике не работал, и снаружи по периметру был замазан герметиком. Наглухо. Что б не текло : ) Герметик отковыряли, подали напряжение, конструкция подала признаки жизни:


По всей видимости, ставили люк у дилера. Провода на соплях, железо порезано консервным ножом, исковерканный потолок приклеен и натянут кое-как. Но самое неприятное в том, что из-за забитого дренажа под потолком была постоянная сырость, что соответствующим образом сказалось на железе:




Вырубленные топором дырки в стойках для дренажных трубок:




Естественно, через люк с потолка по стойкам водичка стекала вниз, на полы. А им, как известно, не нравятся не только грязь, летящая с дороги, но и длительные компрессы из промокших ковров:












 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Рассказ о самом ремонте начну с рамы. И так, рама:


Лишняя дырка, за которую, видимо, ее пытались вытянуть:


Неопрятная сварка, которой заварили образовавшуюся трещину на складке:


Провалившаяся в результате удара плоскость:


И прочие неприятные последствия участия в аварии, видные невооруженным глазом:






Как-то исправить все вышеперечисленное безобразие путем вытяжки даже пытаться не стали - бесполезно.
Поэтому переднюю и среднюю часть рамы разобрали от деталей подвески, попутно подивившись сломанным передним пружинам:




И распилили к чертовой бабушке : ) А если серьезно - отрезали переднюю часть. Так как годится она только на металлолом, с ней мы не церемонились, и резали с запасом, что бы ненароком не задеть средние балки:




Готово:


Аккуратно удалили остатки передней части, подчистив торцы средних балок:






И наживили новую-старую переднюю часть, от "круглого" Chevrolet Caprice, которая была заранее припасена и так же подчищена в местах соединения:


Хвала ДжыЭму: за парой незначительных отличий детали, разница в возрасте которых без малого 10 лет, совершенно идентичны по всем параметрам, начиная от профиля состыковываемых частей, и заканчивая расстояниями между монтажными местами деталей подвески, кузовных подушек и т.п.

Еще пара фотографий. Фрагменты рамы пока лишь просто наживлены, с целью убедиться, что никаких значительных нестыковок нет:






Одно из отличий: полукруглый вырез, свойственный "открытой" раме седана. Попозже обязательно сделаем заплату и все будет как положено : ) :


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
После предварительной примерки и стыковки деталей их взаимное расположение было окончательно выставлено посредством нехитрых приспособлений - пары уровней, пары профилей и веревочки : ) При кажущейся несерьезности эти инструменты позволяют с достаточной точностью соблюсти правильную геометрию, естественно, при наличии чертежа рамы со всеми контрольными точками и размерами. Диагонали проверялись рулеткой, а взаимное расположение фрагментов рамы в вертикальной плоскости контролировалось по натянутым в соответствии с чертежом веревочкам:




Все, "винта" больше нет:


Рама ровненькая, максимальная погрешность по контрольным точкам - в пределах пары мм:


Перевернули раму и положили швы с обратной стороны:




Несколько мест потребовали локального ремонта. Насквозь еще не прогнило, но доверия не внушало, особенно при простукивании. Вскрыли, вырезав с запасом:


... и исполнили в оригинале:


Снова поставили раму "на ноги", и заменили измордованную заднюю поперечину:




Вернули недостающий фрагмент в передней поперечине:


И просверлили отверстия под подушки Oldsmobile 307, т.к. ранее над этой поперечиной стоял LT1, расположение подушек у которого другое:


Последний штрих к портрету - ремонт трех подуставших отверстий подушек кузова. Все просто: квадрат с разбитым отверстием вырезаем и ввариваем ремонтную вставку:




 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Все железки для сбора шасси готовы. Такой вот "лего" для взрослых : )


Собрали шасси и водрузили на место мотор с АКПП.


Новые наконечники, сайлентблоки, шары и прочие резинки. Помучились с пружинами: если на седане при их установке можно обойтись без стяжек, то на вагоне они имеют пруток большего диаметра, и даже со стяжкой запихнуть их - та еще история, да что бы не поцарапать покрашенное, и при этом не измордовать резинку сверху.




Суппорта б/у, но прошедшие полную ревизию и переборку. Тормозные диски тоже не стали покупать новые - в запасе 2 мм от минимально допустимой толщины. Только убрали небольшой буртик.


По мотору осталось немного: собрать и поставить головы и впуск.




Как же приятно работать под машиной, когда все чистое, и ничего не сыпется в глаза!


Протянули новые тормозные и топливные трубки. Слева - магистраль из бака и обратка.


Справа - тормозная магистраль на задний мост и вентиляция топливного бака. Пока еще не решили, понадобится ли последняя, но решили, что лучше все же протянуть.


Все в точности так же, как было в оригинале, лишь диаметр тормозной чуть больше, что б компенсировать разницу в толщине стенок у родной металлической трубки и новой медной.








Трубки по заднему мосту протянем позже, когда будем собирать тормозные механизмы.


Новые колесья : )


Ну и две фотографии в духе "было/стало".




Продолжение следует!
 

Andy

New Member
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
413
Город
Орёл
Тааак ....
Довыё Довыпендривался - 3 балла тебе штрафных за провокационные крупномасштабные ремонты в мелкомасштабном разделе!
Это что молодёжь подумает? Скажут, хрена тут делать, раз он мелкомасштабный - как два пальца об стену... Факт введения в заблуждение малоопытных товарищей налицо. Как говорится иносказательно: "У тебя там не закрытый, а открытый перелом, Сеня". Порицание тебе, Антон, общественное! Вот. ... а лучше запиши себе выговор в трудовую - приеду, проверю.

Мыслимо ли, у меня даже комп виснет от количества фот... или от происходящего ужаса на них. Это ж надо представить какой урон ты нанёс государству выведя из металлооборота Родины 2 тонны трофейного железа. Можно сказать из под пресса украл. А сколько можно было социально значимых ТНП для людей изготовить? Кроватей, там, для больниц, игрушек для детских садов... Про детские коляски, я уже молчу. Ты ж сам отец-герой... Легкомысленно ты подошёл к решению данной проблемы. "И это в то момент, когда наш район не выполняет план по сдаче шерсти государству".

Короче, 5 баллов тебе за содеянное....
В смысле, на пятёрку всё сделал. :D
 

chrome-24

New Member
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
42
Город
Воронеж
Т.е. теперь все маньяки здесь обитают? B) Ну тогда я тоже...
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Упс, сорри! Перед тем, как одобрить регистрацию, гуглил твое мыло и IP, почему-то отложилось в памяти, что Андрей. Ну, Олег так Олег, тоже хорошее имя : )

Надеюсь, относительно машины я не ошибаюсь, Бьюик Парк Авеню? : )
 

chrome-24

New Member
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
42
Город
Воронеж
Всё прежнее, и имя и мыло и IP. )) Ладно, рад что мне тут рады, не будем флудить в теме. Щас дочь уложу, создам свою тему и буду флудить там! :)

Сабж:
Мужики, помимо аццкого объёма наивысшей красоты работы, отдельный вам почёт за ещё один возвращённый к жизни "это же БЬЮИК, бэйби...". :) Жму кардан!

А, стоп. Дак эдж твоя тема!!!)))
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Всё прежнее, и имя и мыло и IP. )) Ладно, рад что мне тут рады, не будем флудить в теме. Щас дочь уложу, создам свою тему и буду флудить там! :)

Сабж:
Мужики, помимо аццкого объёма наивысшей красоты работы, отдельный вам почёт за ещё один возвращённый к жизни "это же БЬЮИК, бэйби...". :) Жму кардан!

А, стоп. Дак эдж твоя тема!!!)))
Привет Олег.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Продолжу.

Пока я возился с шасси, коллега сваял переходник под новый карбюратор.






И новый карбюратор на моторе : )




И снова к жестянке. Ремонт кузова начался с передних стоек, т.к. на них завязано все остальное: пороги, полы, моторный щит... Водительская стойка после вскрытия не сильно порадовала:


Со стороны салона картина была не многим лучше, сгнил весь бутерброд из опорной пластины подушек, панели пола, панелей порога и т.д:


Выпилили все до живого:






И начали потихоньку восполнять утраченные элементы. Кусочек порога:


Низ внутренней панели стойки:


Собираем назад:




Фрагмент опорной пластины подушек:


И вот деталь уже на месте, частично закрыта панелью порога:


Лицевая панель стойки. Низ сгнил напрочь, да и верхняя часть тоже не лучше:




Сгнившее отрезано, новая часть успешно имплантирована:


И вся панель возвращается на законное место:


А вслед за ней вагончик получает новый порог:




Повторение - мать учения. Повторяем процедуры на пассажирской стороне : ) Тут ситуация немного лучше, но все равно без вскрытия не обойтись:


Вскрываем бутерброд изнутри, вырезаем низ стойки... Кстати, неоднократно видел, как эти места "ремонтируют", попросту заварив со стороны салона листом железа. Бесполезное занятие, все равно что фурункул тональным кремом замазать. Это у меня третий "квадрат", а еще был табун круглых Каприсов, и все без исключения страдали гнилью в этих местах. Закрыть гниль - верный способ через год-два попасть на провалившиеся внутрь салона подушки кузова. Короче, резать, не дожидаясь...


Гниль чуть-чуть не дошла до закладных гаек подушек:


Вдаваться в подробности не буду, все это уже было, восполнили, заварили... Наружная панель тоже пострадала не так сильно, обошлось изготовлением и заменой небольшого (но весьма заковыристого!) фрагмента:


Фрагмент вварен, вварена часть сверху, лицевая панель возвращается на место:


И с пассажирской стороны тоже появляется новый порожек : )


 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Правый борт, печальная задняя дверь, весь низ на замену:




Выстригаем кусок лицевой панели...


... низ внутренней части...


... и заменяем сгнившие фрагменты на новые панели. В процессе ремонта дверка подвергается небольшой модернизации: теперь низ состоит не из трех деталей, стыки которых в первую очередь и гниют, а представляет собой единое целое, как на передней дверке:


Ремонтный низ лицевовой панели (выполнен из оригинального железа GM - фрагмента боковины Швана : ) ) стыкуется с живым верхом внахлест, разумеется, с полкой. Не очень эстетично, зато практически без поводок, и, следовательно, потребуется минимум шпаклевки:


Обе передние дверки удалось найти практически в идеальном состоянии, сократив тем самым объем сварочных работ и бюджет ремонта. Потребовалось лишь ликвидировать лишние отверстия. Зазоры выставлены, все идеально подошло, я доволен : )


В старой передней двери был найден забавный артефакт. Быть может, коварный Джефф не только поиграл в теннис, выдав себя за Дэнниса, но и, воспользовавшись ситуацией, ловко спер теннисную ракетку, две пепельницы и рулон туалетной бумаги из теннисного клуба, а все подумали, что это сделал Дэннис...


Продолжение следует!
 

blackgod

New Member
Регистрация
01.07.2013
Сообщения
44
когда из ржи, пепла и листового металла восстают детали, возникает ощущение тепла и радости за авто и благодарности к тем, кто это все творит
 
Верх Низ