Ввиду того, что перед запуском ДВС я решил во что бы то ни стало поменять потрескавшийся от старости ремень ГРМ, решено было заодно обслужить и АКПП.
А теперь по порядку.
При снятии ГРМ решил, что надо снять все мешающие мне агрегаты ДВС: генератор, ГУР, кондей.
вот уже сдернул ремешок
сам ремень весь в трещинах
Также обнаружилась печалька, помпа из-за долгого стояния ДВС с недоконца слитым ОЖ немного закисла и заклинила, ну ничего заменил, плюс заодно и ролики ГРМ.
Виновница торжества
и есть окисел в верхних патрубках системы охлаждения
Ниже, так сказать, ватер линии (уровня тосола ) все замечательно
пока ехала помпа и ролики, занялся АКПП, снял поддон, отмыл его
отмыл колокол акпп от пыли с маслом
внутри все чистенько, регулятор давления пока не трогал, не понравится тогда трону.
Новый фильтр вместе с прокладкой поддона, только прокладка не подошла, и поддон прилепил на локтайтовский герметик
Заодно изодранный поддон был отрихтован, и искрашен в его родной черный цвет.
Пришла помпа и ролики, и система ГРМ опять в полном составе поселилась на двигателе.
Верхний промежуточный ролик, имел в своем составе изношенный подшипник, но ботдельно подшипника найти за дешево не удалось, а брать FEBEST за 750руб. не стал. Оригинал стоит 2500руб. Нашел варинат чуть дороже фебеста но как оказалось в данном случае что нинаесть оригинал с завода ролик NSK он чуть дороже фебеста 1200руб но именно такой ролик с таким же подшипником и стоял на двигателе с завода.
Далее меня задела особенная конструкция системы привода вентилятора цельсиора. Напомню, что она состоит из отдельного маслянного контура с гидронасосом с клапаном в паразитке ДВС и гидромотором в вентиляторе охлаждения двигателя.
Я решил исключить данную систему из состава моего двигателя.
Вариантов было три:
1, приобретение нового кронштейна паразитки от маджесты, лексуса(там пустая паразитка или паразитка с крепелением вязскостной муфты ) — дорого
2. Приобретение контрактного кронштейна паразитки — дешевле в 2-2,5 раза, но редкость.
3. Доработка своими силами.
Реши идти по самому простому пути
номер 3
Приобрел на рынке блинчик дюрали диаметром 140мм и толщиной 60мм, пеньше тупо небыло
и заказал два подшипника 62032RS фирмы който (данный подшипник имеет диаметр внутренний 17мм и аналогичен подшипнику на паразитке натяжителя)
Первым делом доработал валик самого гидронасоса, проточив часть шлицов.
Так как диаметр валика 17мм на него спокойно оделись подшипники.
Далее приступил к расчету и обмеру имеющегося насоса, должно было получиться что то в роде этого:
От надписи в дальнейшем отказался, так как почти весь корпус закрывает шкив.
Далее пишем программу для мач3 и идем к станку в угол гаража (если у вас там нет станка то его необходимо предварительно туда положить)
Ну, а дальше немного подобрав режимы, инструмент, и покрыв тонким слоем мата получается корпус.
Также был доработан и сам кронштейн, заварены невостребованные отверстия аргоном, и резервирован на станке.
В самом кронштейне была сфрезерована ненужная теперь втулка подшипника скольжения, и создано небольшое углубление для центровки нового корпуса паразитки.
Процесс фрезеровки корпуса
https://www.youtube.com/watch?v=qJoy8ODULbI
https://www.youtube.com/watch?v=5Fjv9qVZa0Y
Затем все это безобразие снимаем со станка и примеряем, все встало на свои места как там и было.
Что имеем в сухом остатке — это кучка ненужных элементов старой системы
На сегодня пока так.