Сразу скажу: на 6.2 удалось пару раз прокатиться, и сильно сомневаюсь, чтобы в стоке он жег резину. Это весьма странный мотор: по моменту и мощности он проигрывает даже самым задушенным экологией америкозовским бензиновым смол блокам, и лишь немного обходит их в плане экономичности. Ярко выраженных достоинств у этого мотора нет, что подтверждается практикой: на
два десятка случаев замены бензинового мотора на Камминс наберется от силы один, когда ставят этот 6.2. Достаточно набрать в поиске или на ютьюбе заклинание "
cummins swap", и все будет понятно : ) Турбированная версия объемом 6.5 повеселее, но сообщество дизелеводов давным давно сошлось во мнении, что зря General Motors в свое время отказался от контракта с Cummins, в то время как дизельные Dodge Ram с Камнем под капотом считаются одними из лучших траков, а сам Камень, особенно, как я уже говорил, двенадцатиклапанная версия середины - конца 90-х годов с рядным бошевским насосом - одним из самых удачных дизелей. Он "безмозглый", очень надежный, имеет отличный потенциал для апгрейда, весьма экономичен, и при этом в стоке на треть мощнее и "моментнее" того же 6.2. Откровенно слабых мест или конструктивных недостатков у него нет.
Эти моторы не часто встречаются в продаже, но вот недавно, вроде, был один в Питере за 100 с чем-то. Камень с 4 горшками сейчас
продают на Фридоме за 120. Что касается коробок, то тут немного сложнее. Прикрутить к нему штатную АКПП с Рэма - не вопрос. Если не ошибаюсь, коробка обзывалась 47RH или типа того, это на Рэмах 2-го поколения. Штатный переходник всегда есть на Ибэе и стоит дешево. Через этот же переходник можно прикрутить стоковую механику - пятиступку NV4500 или шестиступку NV5600, но тут найти эти коробки нереально, а везти со штатов - дорого, ибо вес солидный. В силу своей популярности для Камня делают
хренову тучу переходников, позволяющих прикрутить любую другую коробку, от популярной ДжиЭмовской TH350 и до фордовской механики ZF S5. Но переходнички эти тоже не сильно бюджетны. Ну вот вкратце как-то так.