Сварка полуавтоматом.

Алдар

Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
57
Город
Москва
Приветствую всех.
В процессе постройки своего автомобиля начинаю осваивать новые профессии. В настоящий момент уделяю время учебе сварке полуавтоматом. Аппарат "Контур 150".
Если с толстым металлом все более или менее нормально, то тонкий дается с большим трудом. Нашел на трубе ролик по сварке (http://www.youtube.com/watch?v=DBK6STQjs9k). У чувака и точки, и шов получаются плоскими. Очень хотелось бы посмотреть обратную сторону шва. Что там? Может в ролике шов и точки несколько проваливаются? В результате лицевая поверхность практически ровная.
У меня шов выпуклый, как ни пытаюсь настроить сварочник.
Получается так. Показываю и лицевую строну и обратную. Пробовал и электрозаклепки (тоже обе стороны).

Или мне стараться, стараться?........
Не пинайте ногами....
 

Вложения

  • IMAG1424.jpg
    IMAG1424.jpg
    1.4 МБ · Просмотры: 30
  • IMAG1416.jpg
    IMAG1416.jpg
    1.1 МБ · Просмотры: 27
  • IMAG1417.jpg
    IMAG1417.jpg
    1.6 МБ · Просмотры: 25
  • IMAG1418.jpg
    IMAG1418.jpg
    1.3 МБ · Просмотры: 23
  • IMAG1419.jpg
    IMAG1419.jpg
    1.7 МБ · Просмотры: 22
  • IMAG1420.jpg
    IMAG1420.jpg
    1.3 МБ · Просмотры: 27
  • IMAG1421.jpg
    IMAG1421.jpg
    1.1 МБ · Просмотры: 26
  • IMAG1422.jpg
    IMAG1422.jpg
    1.3 МБ · Просмотры: 31
  • IMAG1423.jpg
    IMAG1423.jpg
    1.4 МБ · Просмотры: 25

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Олег, мне кажется, ты напрасно переживаешь, для начинающего сварщика у тебя более чем приличные швы!
Вон, глянь, какие гули у Игоряна получаются, а он ведь знает толк в сварке :p:


Многовато копоти может быть из-за слабой подачи газа, увеличь немного. Высокий шов = избыток материала. Значит, либо надо немного убавить подачу проволоки, либо увеличить расстояние между точками, чтобы каждая следующая ложилась не на предыдущую, а растекалась рядом, заполняя зазор. Не забывай, что чем толще свариваемые внахлест листы, тем больше должен быть зазор между ними. На совсем толстых железяках стык предварительно надо "разделать". Тонкое железо сплошным швом варить не надо, делай точки, разнося их равномерно по всему шву, тогда и поводки будут меньше.
Короче говоря, варить, варить, и еще раз варить : ) Варить много, и не бояться экспериментировать: поиграй с газом, током, подачей проволоки, продолжительностью дуги в каждой точке, расстоянием и паузами между точками. Кстати, проволока какой толщины?

И этта... заплату чувак на видео приварил не очень.
 
Регистрация
21.04.2013
Сообщения
262
Город
Самара
с газом оптимально будет около 1атм, или если манометр-расходомер 10литров/мин, если больше шов будет переохлаждаться и будет варить будет большими буграми и комьями.
и как правильно Антон сказал поиграй с подачей проволоки и не током а напряжением, так как на полуавтомате тока - это увеличение скорости подачи проволоки.

Вот тут например стоит максимальное напряжение, и почти максимальная подача проволоки, толщина метала 4мм, правда с газом я тут извращался у меня с двух балонов шел газ углекислота+аргон. Точки перекрывал другой точкой на 50% не давая металлу остыть





А вот я сам только начинал в 2008г., получалось также как у тебя



а вот уже приноровился к режимам и заваривал герметичный порог, также точками с перехлестом, но только сначала с шагом 30см прихватки, потом с шагом 3см, потом кусочки проваривал но с разбегом, проварил один промежуток через 5 - другой, и постепенно все заварилось

 

Алдар

Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
57
Город
Москва
Проволока 0.6
Конечно, буду дальше учиться. Впереди много сварочных работ...
 

юга

Member
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
54
Город
Дмитров
А вот так делать можно??
 

Вложения

  • Screenshot_2015-07-04-10-08-07.png
    Screenshot_2015-07-04-10-08-07.png
    324 КБ · Просмотры: 24

AlbertKnv

New Member
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5
Добрый день уважаемые.
Поскажите пожалуйста по сварке. MIG(или MAG?) углекислота.
Сразу скажу, что сваркой наружных кузовных панелей не занимался раньше.
Вопрос:
есть дверь и есть на ней участок,в который нужно вварить заплату.
Американцы вообще не парятся - сгнило - отрезали половину панели двери(при чем не по ребрам) - лист подогнали - приварили - шлифанули - готово.
Я же столкнулся с проблемой - ведет при сварке(встык, внахлест - ведет меньше, охлаждать водичкой - еще меньше, но колхозно).
Правда есть нюанс - дверь дыла немного помята. Предполагаю, что я ее не до когца на место поставил.
Буду экспериментировать с ровным железом, но все таки хочется услышать мнение профессиональных жестянщиков.
Как американцы варят MIGом, что не ведет ничего? Как варите Вы?
Я имею в виду наружные поверхности из тонкого железа.
Очень надеюсь на ответ.
Заранее спасибо.
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
702
Город
Москва, СВАО
Почитайте форум тщательнее, где-то об этом говорили уже.
Если в двух словах, то прихватываете точками старый лист к новому. Шаг точек прим. 30см, ждёте пока остынет, затем шаг уменьшаете, скажем в два раза, затем всё повторяется пока ряд точек не превратится в сплошной шов.
 

AlbertKnv

New Member
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5
Читал я все.
Если бы где было - не спрашивал.
Ладно, буду экспериментировать.
Думал на этом форуме что то подскажут по существу.
Рашен жестянщики утверждают, что типа нельзя сделать так, чтобы не вело. И вообще никто так не делает...
А я думаю, что они все дилетанты и колхозники без чувства вкуса и интеллекта.
Время только на эксперименты нет блин совсем, скоро осень, а авто красить надо вовсю.
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
702
Город
Москва, СВАО
Вот здесь про сварку много сказано: http://rodscustoms.ru/index.php?/topic/97-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-24-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5/page-5
Правда металл там толстый, но процесс изысканий одинаков.
Рашен жестянщики правильно говорят, ведёт металл в любом случае. Наша (жестянщиков) задача все эти поводки минимизировать, как это сделать я в двух словах описал выше.
P.s. Странно, "Дилетанты и колхозники без чувства вкуса и интеллекта" делают не так как надо, а высокоинтеллектуальный профессионал идёт к ним за советом... )))
 
Регистрация
21.04.2013
Сообщения
262
Город
Самара
Ведет при сварке абсолютно все, а что не повело так находиться в таких напряжениях что либо треснет либо остынет и поведет.

Видели бы основную стойку ил76, толщина титана по стенке 10-15 мм, и после сварки настолько ведет, что даже отжиг не спасает, а вариться непрерывно, шов вкруг по 12-15 проходов, и предварительные прихватки тоже делают но все равно все ведет, поэтому и оставляют на окончательную обработку припуска не десятки, а миллиметры!
 

AlbertKnv

New Member
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5
Bumgaz сказал(а):
Вот здесь про сварку много сказано: http://rodscustoms.ru/index.php?/topic/97-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-24-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5/page-5
Правда металл там толстый, но процесс изысканий одинаков.
Рашен жестянщики правильно говорят, ведёт металл в любом случае. Наша (жестянщиков) задача все эти поводки минимизировать, как это сделать я в двух словах описал выше.
P.s. Странно, "Дилетанты и колхозники без чувства вкуса и интеллекта" делают не так как надо, а высокоинтеллектуальный профессионал идёт к ним за советом... )))
за советом никто не идет, наоборот всякие, работающие в автосервисе и считающие себя крутыми кастомайзерами любят вечером с пивом в гаражах трушным роддерам советы раздовать, т.к. делать больше самим нечего. Я всему учусь на своих ошибках. На этом форуме думал люди "в теме".
Ясно растолковал, что имел в виду? BumGaz?
Я конечно понимаю, что вы с металлом на ты(очень вас уважаю, но, честно, вместе с этим не понимаю и не воспринимаю Toyota), но зачем же так налетать на молодежь то?

Ломоносов М.В.
Самолеты это конечно круто, но мне хоть бы машину бы осилить.
Вот типичный пример:
http://www.hotrod.com/how-to/paint-body/1505-replacing-1955-chevy-lower-doorskins/
Взяли половину двери и заменили.
И вроде бы все красиво осталось, ничего не повело.
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
702
Город
Москва, СВАО
Уважаемый AlbertKnv, Вас никто не заставляет понимать и воспринимать Toyota, делайте свои машины как считаете нужным, а я (мы) буду делать свои.
Про алкоголиков в гаражах я Вас понимаю, но вопрос такой: если Вам не нравится как и что они говорят, зачем Вы с ними разговариваете вообще?
По поводу приведённого Вами "типичного примера". Кто Вам сказал, что ту дверь при сварке не повело? Она что, не подчиняется законам физики? Вам тут ясно ответили, с несколькими примерами, что без поводок металл не варится. Как бороться с поводками я Вам тоже сказал. Берите сварочник и болгарку и тренируйтесь. Когда практические занятия натолкнут на КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ, спрашивайте, это будет конструктивный разговор. Люди годами опыт нарабатывают, а Вы хотите чтобы Вам в одном посту разжевали что и как... И вообще-то такие вещи не рассказывать надо а показывать.
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
У меня металл больше ведет при его обработке при стачивание шва,нежели при сварке.
 

AlbertKnv

New Member
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5
хотите чтобы Вам в одном посту разжевали что и как

Ни ни, не в коем случае. Я прекрасно понимаю, чем даются вам ваши знания и умения.
Просто немного натолкнуть на путь истинный в момент отчаяния :)

Ну как, по картинке вроде бы не видно что повело(хотя вообщем то что не повело тоже не видно).
Здесь слышал, энди вроде бы говорил про огромное количество шпатлевки на машинах - "пластмассы больше чем металла" на американских машинах.
Неужто правда)
 

AlbertKnv

New Member
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
5
Да БумГаз.
Про тойоту прошу не обижаться.
Давно видел ваши работы. Уровень мастерства. Стиль.
Но тойота блин покоя не давала. Ну как бы что то ярко выделяющееся.
так, вырвалось. сорри.
 

юга

Member
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
54
Город
Дмитров
Подскажите
Варил с зазором в мм
Почему то трещина вылезла....
Как варить два листа в одной плоскости? В торец?
И стачивать точку лучше тонким диском??
От заточного синеет все....
 

Вложения

  • DSC_0115.JPG
    DSC_0115.JPG
    3 МБ · Просмотры: 24
  • DSC_0112.JPG
    DSC_0112.JPG
    834.5 КБ · Просмотры: 22
  • DSC_0110.JPG
    DSC_0110.JPG
    3.1 МБ · Просмотры: 24

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
702
Город
Москва, СВАО
Трещина потому что провар не сквозной. Поставь ток побольше и подачу проволоки соответственно. Стачивать можно любым диском, только не торопиться, охлаждать, чтобы не синело.
 

юга

Member
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
54
Город
Дмитров
Подача мах...

Сеть больше не даёт
Пробовал. Прописывать мм и заново варить
Тоже самое...
 
Верх Низ