Шпатлевание-грунтование

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Народ,опять опросик.
Кто как наносить материал на кузов?
Одни говорят,что шпатля кладется на голый металл,другие,что на грунтовку!
Я сейчас прочитал,что шпатлю на кислотный красть нельзя,она его разъедает,получается,что мне надо нанести на кислотник эпоксидный грунт,потом шпатлю,потом акриловый?Так?
Или надо кислотник счищать до металла,а потом шпатлевать?
Кто как делает у нас,поделитесь опытом!)
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 047
Город
Дальнегорск, Гурьевск
пытался вставить ссылку-тщетно не вставляется. короче на приморском дроме , в разделе ретро авто , читай монологи сумасшедшего кузовщика Олега Федоркина,кстати описавшего весь процесс подготовки кузова к молярке и на ззроде
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
да я помню его,жаль инфа не сохранилась!(((
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
"Да для того, что сейчас я вам скажу тезис, с которым не согласны 99% маляров! Шпаклёвка ложится только на голый металл, и не в коем случае – на старое ЛКП! Иначе, шпаклёвка просто рвёт краску с металла, и мы получаем очередной знаменитый дефект – оконтуривание (когда после покраски мы видим чёткий контур шпаклёвочного пятна)."
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Мужики,если уж шпатля наносится на голый металл,то если не кислотных грунтом,то может преобразователем ржавчины эти места сначала обработать?Или это одно и тоже?
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
702
Город
Москва, СВАО
Тема довольно обширная, если честно. Но коротко скажу так.
На голый металл (если машина не на продажу, и что потом с ней будет - пох.) шпаклёвку ложить не рекомендуется!!! Объясню почему. Вы когда нибудь ломали кусок отвалившейся шпакли? Что видели на сломе? Пористая структура. Т.е. материал гигроскопичен. Отсюда вывод, неоднократно подтверждённый опытом - под шпаклей металл будет ржаветь однозначно! Как предотвратить? Кислотник - обычный грунт - шпаклёвка - опять грунт - краска.
Теперь почему нельзя на старую (ретро) краску ложить шпаклёвку. Причины две. Первая - краска просто состарилась и потеряла свои свойства. Вторая несовместимость химических основ.
 

shamann

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
137
добавлю еще вариант - эпоксидный-шпакля-акриловый

для себя пришел к выводу что внутрянку по схеме кислотник-акрил-краска , а по наружи таки эпоксидник потом остальное тк эпоксидник вродь боллее устойчив к сколам на краях кузовных панелей
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Все понял,спасибо!Короче делают и так и так,главное,чтобы компоненты не реагировали между собой...
 

Yuriy_piskunov

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
33
Bumgaz сказал(а):
Тема довольно обширная, если честно. Но коротко скажу так.
На голый металл (если машина не на продажу, и что потом с ней будет - пох.) шпаклёвку ложить не рекомендуется!!! Объясню почему. Вы когда нибудь ломали кусок отвалившейся шпакли? Что видели на сломе? Пористая структура. Т.е. материал гигроскопичен. Отсюда вывод, неоднократно подтверждённый опытом - под шпаклей металл будет ржаветь однозначно! Как предотвратить? Кислотник - обычный грунт - шпаклёвка - опять грунт - краска.
Теперь почему нельзя на старую (ретро) краску ложить шпаклёвку. Причины две. Первая - краска просто состарилась и потеряла свои свойства. Вторая несовместимость химических основ.
Так и акриловый грунт тоже гигроскопичен. Просто не нужно с водой грунт шлифовать, и не оставлять кузов в шпатлевке или грунте в сыром помещении. А по делу, если красится новая деталь, и не требуется ее затягивать шпатлевкой, то тогда использовать кислотный грунт, а на него акриловый 2К грунт. А если деталь придется протягивать шпатлевкой, тогда эпоксидный грунт, шпатлевка, акриловый грунт,и все это красится. вода может попасть под краску только через сколы или с обратной стороны металла. поэтому внутренние швы не помешает промазать шовным герметиком.
 

Yuriy_piskunov

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
33
dictum-factum сказал(а):
"Да для того, что сейчас я вам скажу тезис, с которым не согласны 99% маляров! Шпаклёвка ложится только на голый металл, и не в коем случае – на старое ЛКП! Иначе, шпаклёвка просто рвёт краску с металла, и мы получаем очередной знаменитый дефект – оконтуривание (когда после покраски мы видим чёткий контур шпаклёвочного пятна)."
контур остается когда кладут на глянец. грунт по глянцу положить, тоже ореол останется, сколько не шлифуй его. для шпатлевки риска нужна не меньше Р120
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 047
Город
Дальнегорск, Гурьевск
для себя используй полиуретановые грунты или эпоксидный , они не гигроскопичны, акрил-это все коммерческие ремонты со сроком жизни 3 , от силы 5лет. эпоксидные более колкие , поэтому их используют внутри салона , полиуретаны более дорогие , область их применения-по кругу , хоть внутри , хоть снаружи.
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Как я понял,то по технологии кладется сначала эпоксидный потом акриловый,тк на эпоксидный краска не ложится!
 

A_1

Active Member
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
220
В продолжение темы - покраска двигателя.
Интересно мнения и опыт, кто как чем красили, или хотели бы покрасить двигатель.
Второй вопрос, цветовая гамма. Кичливые яркие цвета крышек и блоков, что-то уже не вдохновляют.
 

GoldMebel

New Member
Регистрация
20.01.2015
Сообщения
43
Город
Шуя, Ивановская обл.
 
Верх Низ