Что нового

Маслорадиаторы - эффективны ли?

Old Fighters

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
76
Город
Одесса
есть такое мнение что маслорадиаторы тупость и отстой. Я думаю что опыт Порше с 1964 года в комбинации с воздушным охлаждением вплоть до 1998 года говорит иначе. В свете строительста хот родов с минимальным объемом водяных радиаторов прошу высказать мнения или наблюдения или дать ссыли на расчеты и опыт в пользу или ,все же ,отстой этой идеи : имеет ли смысл в дополнение к водяному , но не справляющемуся с тепловой нагрузкой монтировать паралелльно воздушно-маслянную или водяно-маслянную системы ?

PS. я пытался реализовать задуманное на Iron Head , но в силу сложившихся обстоятельств поработать с системой и добиться какого либо результата не получилось . Хочу довести все до ума на 19-м
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Ну по идее если масляный радиатор поставить то он будет остужать масло,которое берёт температуру от блока а значит по мимо того что будет сохранять вязкость будет ещё и остужать мотор.Я думаю так.
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Олег, on 06 Sept 2013 - 3:23 PM, said:
Олег сказал(а):
думаю , что это наложение привычки из профессии на хобби.)
Эт точно подмечено :D Ну мысль то вроде у меня как правильная.
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
Сергей, думаю, что не открою тебе никакой тайны, охлаждение масла (если есть в этом необходимость) в режиме повышенной нагрузки на двигатель будет только на пользу двигателю. но в целом это целая нака, даже две, которые я уже давно успешно забыл это ДВС и термодинамика из общих мыслей помню только то , что температурный режим двигателя -это расчетная величина , а не случайная или произвольная. а чтобы вспомнить все детали , а уж тем более расчеты -это надо опять погрузиться в учебники, а это сегодня лень , вернее просто некогда. из эмпирических основ надо помнить , что зимой в нефорсажном режиме -охлаждение масла -это минус , как для трущихся деталей, так и на кпд двигателя, летом в очень нагруженном состоянии двигателя , дополнительное охлаждение масла и мотора , как следствие только плюс.
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
хм по поводу расчетов. сейчас чудные времена и возможно набрав в поисковике фразу теплотехнический расчет двс , может и выскочит чья то курсовая по двс студента автомобильного факультета. зы я в свое время считал крайслеровский движок (полный проект двс) примерно 60 годов , но раньше все это и чертежы и расчеты было только на бумаге и оставалось на хранение в институтских архивах, сейчас есть тырнет , может чего и найдешь в нем.
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
Если мотор находится в открытом пространстве,и машина не для форсажу,то масленый радиатор по идее не нужен.А так там стоит обычный клапан,который автоматически открывает или закрывает подачу масла в этот радиатор...я б не стал ставить,тк это лишнее нагромождение.
 

ВоВремя

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
339
Город
Москва и область
Если: кольца норма то и компрессия норма. Значит: газов в картер поступает не больше расчетного кол-ва.
Если: система вентиляции картера исправна, то и охлаждать колено маслом ненадо.
Если: радиатор мал, то охладить верх можно и через низ, путем применения маслорадиатора, но в ущерб кривошипам,
если коробка механическая, если акпп, и машина тяжелая, (2т.), то маслорадиатор двс, например ЛРовер – ставит и в штатные РРоверы, наравне с так же вынесенным маслорадиатором акпп. Потомучто автомат своим железом конкретно подогревает заднюю часть кривошипа. Ну и конечно же все масла идут в радиаторы только через клапана которые работают через датчики температуры там и там.
Если конечно речь не идет о зарядке авто для наскара, где гашетка уходит в пол на старте и отпускается после финиша.
-
Так же ненадо путать вязкость масла и температуру каплепадения. Вязкость от повышения температуры меняется незначительно.
 

inoy

Member
Регистрация
31.05.2013
Сообщения
307
Город
Анапа ст-ца Анапская.
Я думаю, что маслорадиатор нужен. Если аппарат не бутафорский, на нём должно присутствовать всё, что предусмотрено конструкцией или улучшающее её. На Волге прописано в "библии" в каких режимах используется м.радиатор. На верхнем снимке: водяной радиатор,масляный и переходник под выносной маслофильтр из Штатов. На нижнем снимке очередная заводская доработка. А сколько жалоб на перегрев 53 го движка при неаккуратной работе с газом. Некоторые даже не заморачиваются с клапанами и кранами, а подключают радиатор напрямую, да ещё и его объём увеличивают. А в Ютюбе ролики с перегретыми ХОТ Родами на трассах?
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
-
Так же ненадо путать вязкость масла и температуру каплепадения. Вязкость от повышения температуры меняется незначительно. не стал рыться в специальной литературе, тк все уже упаковано в коробки, просто взял в ближайшей странице гуглей, основное внимание для понимания в последней строке. Основной задачей авто-масла является предотвращение сухого трения всех движущихся деталей внутри двигателя, а также обеспечение минимальной силы трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Создать субстанцию, обладающую необходимыми свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температуры, практически невозможно. По этой причине некоторые автолюбители имеют целый ряд заблуждений относительно вязкости любого моторного масла. Данная публикация расскажет про зависимость вязкости моторного масла от температуры.
Большинство автолюбителей знают, что состояние температуры охлаждающей жидкости отражает показатель температуры на приборной доске. В прогретом двигателе температура стабильна и составляет около 90 градусов. При этом температура масла (которая значительно гуляет) может дойти до 140 – 150 градусов, это будет зависеть от интенсивности и скорости движения.
Исходя из этого, производитель для каждого двигателя в отдельности определяет оптимальные параметры авто-масла. Эти параметры предназначены для обеспечения максимального коэффициента полезного действия, при этом при заданных условиях эксплуатации должен быть минимальный износ внутренних деталей мотора.
Самым важным параметром авто-масла является его вязкость, которая изменяется в зависимости от температур, и является переменной величиной. Именно для этого SAE - «Американская ассоциация автомобильных инженеров» разработала классификацию моторного масла по вязкости, описывающую вязкость того или иного вида авто-масла при различных рабочих температурах.
Буква W является показателем низкотемпературной вязкости и означает, что холодный запуск мотора возможен только при определенной минимальной температуре авто-масла. А второе число в обозначении означает высокотемпературную вязкость (к примеру, 30).
 

inoy

Member
Регистрация
31.05.2013
Сообщения
307
Город
Анапа ст-ца Анапская.
Поисковик выдал, что кроме основных функций, масло обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту двигателя от коррозии.
 

ВоВремя

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
339
Город
Москва и область
И что!? Ты привел – Херовый перевод? Или я что-то не правильно сказал про вязкость?!
Ну да, наверное я писал для людей понимающих о чем речь, а не для тех кто увидев чекингейн – выходит из машины и звонит в сервис, как и требует того инструкция к этой машине.
Если иметь в виду, что движку прописана определенная вязкость масла, то это – данность, необсуждаемая тут, потому и писал, и повторюсь: не надо путать вязкость, и вязкость(если использовать прием словоблудства из текста приведенного Олегом)!
--
Движки "облегченные" алюминием – еще до зачатия перегреваемы.., потому и требуют огромных: радиаторов; крыльчаток у помпы, и доп.радиатор для масла. Но это не увеличивает их ресурс ни на йоту. Колено в алюминии как какашка в проруби, колено в чугунии – дома.
Основная система охлаждающая масло двигателя – система вентиляции картера!
У нормальных моторов масло не перегревается при оптимальной эксплуатации, ЕСЛИ ОНО РАССЧЕТНОЙ ВЯЗКОСТИ.., для данного движка, и не более густое и не более жидкое, чем надо, а для, и при - экстриме нагрузок: маслорадиатор движка – актуален... Особенно: если колено греет висящий на нем бублик акп!!!! (где температура масла да, и до 200°С доходит!!)
Блинн, ну почему всё надо повторять...
 

ВоВремя

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
339
Город
Москва и область
inoy, on 07 Sept 2013 - 3:49 PM, said:
inoy сказал(а):
Поисковик выдал, что кроме основных функций, масло обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту двигателя от коррозии.
--
Точно так же в контексте можно написать что: кроме основных и выше перечисленных функций масло обеспечивает и ПРОГРЕВ деталей двигателя!!! В условиях работы при экстремально низких температурах например.
 

ВоВремя

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
339
Город
Москва и область
Опять-же, направленая прямо на маслорадитор паяльная лампа, в минус 30° – ооочнь хорошо помогала папиной Волге *прийти в себя* не к вечеру, а через 15-20 минут пос запуска мотора... ;)
 
Верх Низ