Что нового

Лужение стыков на кузове

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Немного освоил это, в общем-то, не сильно хитрое дело, ну и записал по этому поводу небольшой видеоурок : )

Освоение процесса было сложным и тернистым. Сначала я купил в магазине пруток ПОС-40, но по факту это оказался пруток свинца. Я долго пытался размазать его по машине, а он сопротивлялся и отваливался комками. Пруток такого калибра (около 8 мм) в магазине был один и последний, поэтому вторым заходом я купил десяток тонких пруточков ПОС-20, половина из которых оказались с канифолью... Собственно, сама канифоль не сильно мешала процессу, но этот припой либо был тверд, либо сразу же начинал течь. Пригодного для разглаживания промежуточного состояния замечено не было. Впрочем, что-то более-менее пригодное изобразить удалось, но не с горелкой, а с могучим паяльником, напаивая олово капельками. На этой доброй ноте я сделал перерыв и решил заняться ремонтом переднего левого крыла, которое совсем не хотело стыковаться с капотом. И, о чудо, выяснилось, что крыло ранее было бито и ремонтировано... оловом! Наплавил я с него пару кг. драгоценного металла, заметив по ходу, что плавится он именно так, как на видео у буржуев: не стекает водой, а имеет консистенцию сметаны. Все наплавленное я смешал с остатками ранее купленного, разогрел в кастрюльке и разлил по формочкам из П-образных алюминиевых профилей. Оказалось, что такие полоски удобнее в работе, чем пруточки: разогреваются быстрее и лучше "приклеиваются" к ремонтируемой поверхности.

Касательно видео. Лудил стык крыши и задней стойки на Buick Electra '87. Рамка бокового окна в этом месте подгнила и ремонтировалась, поэтому частично заводское олово пришлось счистить. Да, это заводское исполнение, таким образом перекрыты все стыки стоек с крышей, а также стыки стоек и задних крыльев над задними фонарями. Причем, слой заводского олова кое-где доходит до 10 мм.

Площадь ремонтируемого места - примерно 30х40 мм, толщина слоя - около 5 мм.

Инструмент:
- газовая горелка;
- щетка металлическая;
- обычный металлический шпатель;
- деревяшка (срезанный по диагонали кусок черенка);
- рубанок.

Материалы:
- паста для лужения Wurth;
- припой ПОС-40.

Записывал свою работу на видео первый раз, т.ч. сильно не пинайте : )

http://youtu.be/YZSYSr3pgsE
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 288
Город
Дальнегорск, Гурьевск
да неплохо получилось. я все ждал момента повторной заливки изъянов , но ты с легкостью справился и с этим.)
 

D-rugan

Охотник за головами
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
401
Город
Александров
Сложного вроде как и нет ни чего,всё дело в припое.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Абсолютно точно. Два аналогичных автомобиля - Бьюик и Понтиак, и оба с оловом в одних и тех же соединениях. Причем, сами соединения выполнены специфически: с ощутимым провалом относительно лицевой плоскости, именно для того, чтобы слой олова имел достаточную для прочности толщину.
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
703
Город
Москва, СВАО
Правильно. Тонкий слой олова потрескается т.к. в таких местах детали кузова немного "играют" при движении. У японцев, например, плоскости деталей совпадают, но швы пропаяны латунью. Латунь прочнее держит и сама жестче.
 

inoy

Member
Регистрация
31.05.2013
Сообщения
307
Город
Анапа ст-ца Анапская.
При ремонте ЗИМа столкнулся с такой вещью, как оловянно-свинцовый припой. Кузовные панели ЗИМа пропаивались латунью, а затем "шпаклевали" О-С припоем. Заводские штампы были неточными и несоответствия заливались припоем до соответствующей формы по лекалам. Толщина, местами доходила до 10мм! О-С припоем были залиты дверные стойки, оконные проёмы, боковины багажника, водостоки и много где по мелочам. Номер кузова стёк при контакте с автогеном.. Под слоем припоя были обнаружены очаги коррозии, местами сквозные. Биметалл никто не отменял! А вот на рамке заднего стекла ГАЗ-24, стык был "зашпаклёван" пластмассой! Под ней коррозии не было. Я думаю применение оловянно-свинцового припоя-всего лишь вопрос аутентичности.
 

Bumgaz

Moderator
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
703
Город
Москва, СВАО
Дело не в "биметалле" (гальванопаре), а в кислоте, которой травили металл перед лужением.
Марка припоя для лужения - ПОССу 25-2. Имеет большой диапазон температуры между жидким и кашистым состоянием (индекс "2" означает процентное содержание сурьмы).
 
Верх Низ