Что нового

Колхозная приборная панель для Chevy Van G30

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
О своем проекте семейного автобуса я обязательно расскажу попозже, если коллеги сочтут историю о Chevy Van G30 '91 с заменой штатного бензинового 5.7 на рядный шестицилиндровый дизель Cummins от Dodge Ram в паре с пятиступкой от Ford F350 и прочими извращениями достойной этого форума.
А пока поведаю о том, как я коротал зимние вечера, размышляя, где взять для своего автобуса дизель и как прикрутить к нему фордовскую механику : ) А коротал я их традиционно у камина с сигарой в зубах верстака с молотком в руках. Причина на то была: хотелось мне помимо вышеперечисленных извращений снабдить автобус особенной приборной панелью. Что б не как у всех. Сценарий был известен: олдскульный Шван с дизелем и механикой - это тру! Это почти так же тру, как американский грузовик, прочный и суровый. А какой американский грузовик самый тру? Конечно же Peterbilt!
Не надо спорить...


Т.е. как ни крути, а мой Шванобилт должен щеголять соответствующей приборкой. Разумеется, с приборами от Peterbilt!
Штатная приборка моего автобуса выглядит так:


Есть еще такой вариант, поизящнее:


Но оба варианта никак не вписывались в концепцию, тем более что размер отверстий под приборы и их компоновка не соответствовали размерам стандартных приборов и желаемому их количеству. Первым делом на Ebay была куплена приборка от современного Peterilt 387.






Девайс понравился вменяемой оцифровкой и подозрительно низкой ценой : ) Подозрения оправдались при получении долгожданной посылки: приборы эти - на шаговых электромоторах, и подключены все последовательно шиной на пять проводков. Т.е. использовать их в ШВане не удастся, и при удачном завершении эпопеи с переделкой приборки надо будет либо купить "аналоговые", либо внедрять в эти корпуса другие потроха. Но это вопрос второй, главное - приборы имеют стандартный размер - 2 дюйма и 3-3/8, так что можно приступать к работе. Перерисовав тучу эскизов с разными вариантами расположения приборов, и поняв наконец, что я хочу, нанес разметку на лист железа. Железка - 1 мм. Тоньше будет жидковата, толще - тяжелее в работе и сама по себе. Просто нарезать круглых дырок мне было недостаточно, хотелось, что б приборы были обращены к водителю, и при этом немного утоплены, так как ободки у них весьма массивные. И так, начинаем "пробивать" ложементы под маленькие приборы. Пробивались ложементы посредством двух железяк разного диаметра, одна - половина внешней обоймы какого-то ступичного подшипника, вторая - внутренняя обойма подшипника от мотоцикла. Разница в диаметрах - около 8 мм, достаточно, что бы протянуть между ними лист металла, не порвав его. Очень важна точная разметка с двух сторон, что бы проштамповки не получились косыми. Фиксируем одно кольцо тремя-четырьмя точками сварки на обратной стороне листа.


Переворачиваем лист и прогреваем место паяльной лампой.


Кладем строго по центру меньшее кольцо и пробиваем его по кругу, получив проштамповку на пару мм. глубиной. После чего убираем кольцо и молотком поменьше вытягиваем металл, делая некое подобие чашки. Спонсор фотографии - Chesterfield : )




Вновь кладем кольцо на место и пробиваем через него железяку до необходимой глубины и конфигурации. В моем случае в самом глубоком месте "стаканчик" имел 8 мм. На фото - три готовых проштамповки. Сильно спешить не надо, пробивать железо лучше в разных направлениях и равномерно, чередуя пробивку через кольцо вытягиванием металла непосредственно молотком. Если переусердствовать, то металл в месте самой сильной вытяжки может порваться. По этой же причине кольцо, через которое железо пробивается, не должно иметь острых граней.


Убедившись, что элементы одинаковы и походят на то, что было задумано изначально, размечаем и делаем вырезы под приборы. Основную часть удобнее всего вырезать прямошлифовальной машиной (дремелем). Далее прямые резы прекрасно скругляются прямой шарошкой диаметром около 10-15 мм., зажатой в дрели. Финишную обработку отверстия удобно делать наждачной бумагой с крупным зерном, которая продается погонными метрами. Свернутая в тугой рулон, она позволяет сделать идеально ровное отверстие. Вырезы под ориентирующие выступы прибора делаем надфилем. Довольно долго, зато аккуратно. Ну и напоследок можно пройтись по железке нежной наждачкой, что б убрать заусенцы.








И вот вся заготовка приборки целиком. Под спидометр и тахометр я проштамповку делать не стал.




Ну и торжественная примерка! Мне нравится





Собственно, смысл всего вышеизложенного в том, что посредством нехитрого инструмента можно довольно легко получить весьма замысловатую железяку, будь то кронштейн под пару-тройку доп-приборов, или панель выключателей. Нужной формы и размера, а главное - своими руками : ) Надо лишь проявить немного усердия и фантазии : )

Продолжение следует!
 

Gavrilov

New Member
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
181
Город
St.-Petersburg
Очень поучительно) и главное вовремя)))) так как самому скоро нужно будет делать приборку на Газон.
 

shamann

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
137
отлично!

мне вот больше понравилось большие отверстия делать по периметру просверливая сверлом 2мм : после сверловки дрелью под углом удается практически полностью отделить внутренность,

оставшиеся зазубрины легко удаляются круглым напильником и заодно напильником придается окончательная форма
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
Антон, а отжигал ты металл для чего? или использовал горячекатанный материал? А почему декопир не взять?
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Антон , а где тот мотор с коробкой , что стоял на шване?

Давным-давно уехали в Красноярск, если память не изменяет...

отлично!
мне вот больше понравилось большие отверстия делать по периметру просверливая сверлом 2мм : после сверловки дрелью под углом удается практически полностью отделить внутренность,
оставшиеся зазубрины легко удаляются круглым напильником и заодно напильником придается окончательная форма

Можно и так, не принципиально! Вообще, хорошая шарошка существенно уменьшает объем работы напильниками, скорость обработки гораздо выше! Хотя, хорошим напильником поработать всегда в удовольствие : )

Антон, а отжигал ты металл для чего? или использовал горячекатанный материал? А почему декопир не взять?

На месте отжига пузырь образуется = тот самый необходимый "лишний" металл, и сам металл тянется мягче и легче. Декапир тонковат, а на этой панели будет висеть 8 довольно тяжелых приборов, не хочется, что б вся эта конструкция прогибалась под собственной тяжестью или просто "дышала".
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
На месте отжига пузырь образуется = тот самый необходимый "лишний" металл, и сам металл тянется мягче и легче. Декапир тонковат, а на этой панели будет висеть 8 довольно тяжелых приборов, не хочется, что б вся эта конструкция прогибалась под собственной тяжестью или просто "дышала".
так декопир и 2 мм есть и 1.5 и 1.75
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Олег, признаться, декапирный вопрос прошел мимо меня. У меня безотходное производство: сгнившая снизу и подлежащая замене дверь разделывается, лицевая ее часть идет в работу на всякие заплатки. То же самое с крышами, капотами, крыльями. По толщине это основной расходный материал, специально покупать листовое железо для таких целей мне не приходится. Те редкие случаи, когда нужна железяка потолще - лезу в закрома, которые тоже пополняются при случае. Вот оттуда и выудил заготовку для этой работы : )
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Продолжим...
Тщательно сняв все мыслимые и немыслимые мерки, обрезал и загнул под 90 градусов нижнюю кромку накладки.




Правую кромку обрезал и завальцевал.




Как сделать ровный гиб в неответственном месте, расскажу чуть позже : ) Прикладываем родную панельку, сверяем - вроде, похоже на правду.


Заодно приложил декоративную накладку от стандартной однодиновой магнитолы, убедившись, что вместо печного пульта ей там оказаться не суждено - места не хватит. Видимо, СиБи тоже не влезет, так что печку буду включать в привычном месте.


Так как снизу панель имеет вырез под рулевую колонку, и сделанную ранее полку придется частично вырезать, деталь в этом месте потеряет жесткость. Что бы этого избежать, делаем усилитель из уголка 1,5 мм.


Для наглядности - рядом родная панель. На этом же усилителе будут жить закладные гайки, посредством которых панель прикручивается к торпедо:


Теперь гнем верхнюю часть. Я это делал, зажав панель между деревянным черенком от лопаты, который идеально подошел по диаметру, и прямоугольным профилем, который не давал деформироваться лицевой панели накладки. Съедаем побольше каши, и рррраз - готово.


Теперь надо обрезать и завальцевать верхнюю кромку. Обещал рассказать, как сделать ровный гиб на относительно толстой железяке в ненагруженном месте. Если просто зажать железку в тисках и стучать молотком, гиб будет некрасивый, пожеванный. На фото виден уголок, прижатый струбцинами к панели. Вдоль этого уголка, как по линейке, я несколько раз прохожу дремелем с тонким отрезным кружком, так, что бы пропилить панель по линии будущего гиба примерно на 1/3 толщины. Струбцины приходится несколько раз переставлять, чтобы получить пропил по всей длине.


Далее кромка обрезается, отступив от надреза в моем случае 10 мм, и на подходящем профиле делается гиб и завальцовка. стучим либо резиновым молотком, либо металлическим через деревяшку, загибая полосу постепенно, в несколько проходов.


И вот что должно получиться. Усилитель пока прикручен саморезами, позже будет прихвачен точечной сваркой.


Продолжение следует!
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Я снова в эфире : )
И так, после вышеописанных манипуляций получилось вот что. Саморезы, как и говорил, мера временная. На этой фотографии особенно хорошо видно, что фотограф из меня на редкость херовый : )


Примеряем к торпедо.


Левый край еще не готов, и нет выреза под левый воздуховод.


Прилегает не то чтобы идеально, но не хуже родной пластиковой детали. Впрочем, американцы никогда не отличались качественной подгонкой деталей, как внутри, так и снаружи, т.ч. в общую концепцию вписывается : )


Еще одна паршивая фотография, вроде как обзорная.


После длительных измерений было вырезано отверстие под воздуховод. Длительные измерения были обусловлены тем, что прямоугольный на вид воздуховод на самом деле имеет едва заметный перекос по диагонали. Отверстие, тем не менее, было вырезано правильное, а воздуховод позже будет немного подправлен. Симметрия и параллельность - наше все! Кроме того, так как накладка сужается к левой ее части, верхний левый ложемент под прибор оказался в опасной близости к закруглению. После очередных измерений опасения подтвердились: привалочная плоскость прибора перестала быть плоскостью, загнувшись вверху вместе с основным гибом. Пришлось дело исправлять, набив небольшую "бровь" над отверстием. На фото ее почти незаметно, но таким образом вернулась плоскость. Вообще, таких вот мелких правок и подгонок предстоит еще много. Пока же необходимо завершить основной фронт работ, в связи с чем наконец была обрезана левая сторона накладки.




Далее был вырезан, подогнан по месту и прихвачен левый фрагмент накладки. Деталь была вырезана из толстой (1,5 мм) железяки, прихватывал точками на месте, чтобы точно соблюсти все зазоры и кривули, а проваривал, сняв накладку с торпедо. В таких случаях полезно иметь под рукой мокрую тряпку, что бысразу приложить ее к свежепоставленной точке и не дать подплавиться находящемуся рядом пластику. Пластик не поплавился, но зато немного подплавилась моя рука : )


После чего деталь была окончательно приварена, шов обработан, и накладка вновь оказалась на законном месте. Т.к. пока отсутствуют места крепления, пришлось сверху ее прихватить струбцинкой. Вопреки ожиданиям, все неплохо подошло, деталь обрела сносную жесткость (это пока без усилителей внутри), и зазоры удалось еще немного подровнять.












Продолжение следует!
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
очень круто получилось. единственое замечание это по углам выреза под рулевую. панель вся заовалена , а в этом месте углы, скругли их и эти угловатости не будут резать глаз
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Еще не получилось, работа не закончена : ) Соответственно, и все уголочки-радиусы будут доведены до кондиции. И приборы будут другие.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
А мне термин "колхоз" почему-то нравится : )

Впрочем, продолжу. Я уже говорил, что купленные ранее приборы оказались непригодными. Ошибка молодости, бывает со всеми : ) Потратив немного времени, я все же разобрался, что именно мне нужно и подойдет. И вуаля, с Ибэя приехала приборка номер два, от "правильного" классического носатого Питербилта 359.


Все по-честному, к указателям давления надо тянуть соответствующие магистрали, к прочим указателям - сигналы с датчиков. Никаких блоков управления, мозгов и прочей нечисти.


Продавец, написав "Peterbilt gauge panel dirty but in good share used" не обманул. Хоть и было ощущение, что товар нашли на обочине, но после легкой чистки выяснилось, что все приборы как новые. Ессно, тут же состоялась примерка.










Обошлась эта штуковина в 140$. По-моему, нормально за восемь фирменных приборов, а в придачу к ним - замок зажигания, кнопка запуска двигателя, блок контрольных ламп и устойчивый запах немытого дальнобойщика. Для сравнения, один аналогичный прибор от Stewart Warner серии Deluxe стоит $77 плюс доставка...




К тому же, фрагмент блока с контрольными лампами идеально вписывается в пространство под спидометром и тахометром.

Позже расскажу про еще одну приборку, от точно такого же Питербилта, как снимался в The Duel, купленную ради спидометра и тахометра.
 

Andy

New Member
Регистрация
09.02.2013
Сообщения
413
Город
Орёл
Красота! Что тут ещё скажешь. Мне нравится твоя аккуратность и тщательность проработки всех мелочей.
 

shamann

New Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
137
ото то шо надо! приборчики не то что раньше тюненх-едишн, правильные ободки куда лучше
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
По великому счету, выбирать было не из чего. Из кажущегося разнообразия приборов, которыми комплектовали Питербилты, для таких целей пригодны только эти. Причем, их начали ставить едва ли не в конце шестидесятых, и ставят до сих пор. На более древних Питерах ситуация аналогична советским грузовикам - приборы не имеют единого стиля, шкалы и шрифты разные. Да и найти их в приличном виде - проблема. А на свежих Питерах приборы работают в паре с блоком управления, задействовать их сможет лишь тертый кибернетик. Отдельной позицией идут спидометр и тахометр, с ними вообще полная жопа, но об этом - в продолжении темы : )
 
Верх Низ