Что нового

Капремонт Форд 302

  • Автор темы Лёры4
  • Дата начала
Л

Лёры4

Guest
Всем здравствуйте.
Зовут меня Валера.
Может кому то будет интересно и про ремонт мотора почитать...
Не так давно познакомился с одним дядькой, счастливым обладателем Форда Эконолайн восемьдесят какого то "лохматого" года (точно не помню), с пяти литровой восьмеркой под капотом (или в салоне? не знаю даже как правильней сказать, основной доступ к движку из салона когда снята перегородка).
Так вот с мотором у него случилась беда, пропала компрессия в 1м и 2м цилиндрах. Посовещавшись решиличто прогорела прокладка между цилиндрами, которую меня и попросили заменить (сам я ремонтом машин занимаюсь).
Договорившись на определенный день, загнали машину и неспеша за несколько часов втроем (я, хозяин авто и наш общий знакомый) вытянули мотор с коробкой. Фоток процесса к сожалению не делал, за исключением нескольких, мягко говоря не очень хорошего качества, сделанных на телефон.
http://c2n.me/iCnjIh.PNG
http://c2n.me/iCnlqc.PNG
http://c2n.me/iCnnoH.PNG
http://c2n.me/iCnpk9.PNG
http://c2n.me/iCnrfU.PNG
http://c2n.me/iCnt3J.PNG
http://c2n.me/iCnueq.PNG
http://c2n.me/iCnv5S.PNG.
Сняли коллектора, головки и правда прогорела прокладка (сфоткать к сожалению забыл). Визуально у цилиндров уже был приличный износ, да и от хона практически ничего не осталось, поэтому решили за одно снять поддон и вытянуть пару поршней чтоб оценить состояние колец и вкладышей. Как оказалось не зря, рабочий слой вкладышей имеет сильные задиры, шейки коленвала тоже изношены, зазоры в замках колец измеряются миллиметрами. Вобщем оставалось ему совсем не долго.
После долгих размышлений что лучше, ремонтировать то что есть или искать другой мотор решили делать этот.
Полная разборка и дефектовка показали что, состояние головок (направляющие, седла, клапана) отличное, надо лишь слегка терануть клапана и заменить задубевшие маслосъемные колпачки. А вот с низом мотора все гораздо хуже, зазор цилиндр-поршень почти в два раза выше предела, у колец износ смертельный, диаметр шатунных шеек еле вкладывается в норму а коренных уже давно за норму вышел. Прогиб цепи ГРМ 12мм при максимуме 13мм. Живым оказался лишь распредвал шейки которого были в очень хорошем состоянии. Из всего старого железа при разборке почемуто сфоткал только переднюю крышку но если включить воображение то можно представить какой кусок мазута представлял из себя двигатель.
http://c2n.me/iCnw9x.PNG
http://c2n.me/iCnxEI.PNG
 
Л

Лёры4

Guest
Процесс заказа запчастей и расточки блока с коленвалом взял на себя хозяин авто, так как опыта с запчастями на чисто кровных американцев у меня нет и блок у нас в Смоленской области я не рискнул точить потому что делают все в основном рядные моторы, не хватало еще блок запороть из за отсутствия опыта.
Спустя какой то промежуток времени мне привезли расточенный блок, прошлифованный коленвал и коробочки с запчастями.
http://c2n.me/iCp18y.PNG
http://c2n.me/iCp22k.PNG
http://c2n.me/iCp2RU.PNG
http://c2n.me/iCp3H2.PNG.
А в коробках были новая поршневая
http://c2n.me/iCp7QL.PNG
http://c2n.me/iCp9al.PNG.
Поршневые кольца
http://c2n.me/iChGRY.PNG.
Втулки распедвала, коренные, шатунные вкладыши
http://c2n.me/iCpez8.PNG
http://c2n.me/iCpfo2.PNG.
Цепь и звездочки ГРМ
http://c2n.me/iCgQ8E.PNG.
Новый масляный насос
http://c2n.me/iChSBo.PNG.
Комплект прокладок и сальников
http://c2n.me/iCpjFg.PNG.
Если кому интересно то чуть позже продолжу.
 
Л

Лёры4

Guest
Олег сказал(а):
сказал а , говори б
Пардон, со временем совсем беда.
Итак, блок после расточки был весь в стружке и грязный, так что первым делом как следует его отмыл и продул все каналы и внутренние полости. После чего его можно вешать на кантователь.
http://c2n.me/iDgYV0.PNG.
Далее выбил из блока заглушки
http://c2n.me/iDh3AZ.PNG.
А там много чего интересного
http://c2n.me/iDh6DX.PNG.
Пришлось очень долго продувать рубашки охлаждения поворачивая блок в разные положения, пока из него не перестала сыпаться разная труха. После чего еще раз продул все каналы и внутренности. Теперь можно блок обклеить, обезжирить, покрасить и забить новые заглушки.
http://c2n.me/iDhikO.PNG.
http://c2n.me/iDhloW.PNG.
http://c2n.me/iDhugy.PNG.
http://c2n.me/iDhxPS.PNG.
http://c2n.me/iDhByB.PNG.
Теперь нужно перебить втулки распредвала. Для этого из подходящей трубы была выточена оправка
http://c2n.me/iDhJiM.PNG.
Так как втулки нужно забивать просунув через весь блок пришлось сделать для оправки удлиннитель, который для удобства сделал разборным из нескольких штоков от стоек
http://c2n.me/iDhUVV.PNG.
http://c2n.me/iDhYmi.PNG
Теперь пробегав пол дня сначала в поисках подходящей трубы, затем в поисках свободного токаря который ее проточит и подогнав все по месту сваркой и болгаркой, в течении десяти минут старые втулки выбиваются и забиваются новые.
http://c2n.me/iDibrt.PNG.
http://c2n.me/iDiebC.PNG.
Можно вставлять распред на место, предварительно смазов все "федераловским" лубрикантом на котором собирался весь мотор
http://c2n.me/iDiFEK.PNG
http://c2n.me/iDiIhn.PNG.
 
Л

Лёры4

Guest
Теперь можно ставить коленвал. Укладывает в блок новые вкладыши, смазываем лубрикантом, укладываем коленвал и закрываем все это коренными крышками с новыми вкладышами, затянул положенным моментом. Прикрученный вал почему то сфоткать забыл.
Далее ставлю цепь ГРМ со звездочками, выставив все по меткам.
http://c2n.me/iDoipB.PNG.
Теперь поршня. У поршневого пальца в шатуне прессовая посадка, причем очень жесткая если сравнивать например с тем же ВАЗом. Но ничего, поршня с шатунами перепаковались без проблем, хотя и пришлось греть чуть сильнее чем привык
http://c2n.me/iDkRPh.PNG.
Ставим на поршни новые кольца, в шатуны и крышки новые вкладыши и хорошенько все смазов устанавливаем все это в блок. Сначала правый ряд
http://c2n.me/iDopLh.PNG
Затем левый
http://c2n.me/iDoqVn.PNG
И затем все затягиваем положенным моментом
http://c2n.me/iDossU.PNG
Теперь можно ставить масляный насос с заборником
http://c2n.me/iDoB8V.PNG
и закравать переднюю крышку
http://c2n.me/iDoE0F.PNG
Крышку зажимал после того как поставил шкив коленвала что бы сальник отцентровался по шкиву. И хотя в комплекте прокладок шел тюбик герметика не стал рисковать и собрал на герметике "Виктор Рейнз" которым пользуюсь уже давно и лучше пока ничего не нашел
http://c2n.me/iCis9m.PNG
Все, можно закрывать поддон. Прокладка поддона состоит из четырех частей, два плоских куска из пробки и два резиновых полукольца. Полукольца и стыки частей хорошенько промазываем герметиком
http://c2n.me/iDoQQO.PNG.
http://c2n.me/iDoPcJ.PNG.
http://c2n.me/iDoQ0U.PNG.
http://c2n.me/iDoRSU.PNG.
http://c2n.me/iDoSLL.PNG
Все, низ готов
http://c2n.me/iDoWcs.PNG.
http://c2n.me/iDoWFc.PNG.
http://c2n.me/iDoXDt.PNG
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 288
Город
Дальнегорск, Гурьевск
если к описанию добавить еще справочные данные о допусках и посадках, то получится практический мануал на русском языке по переборке фордовсого в8
 

dictum-factum

Member
Регистрация
07.02.2013
Сообщения
427
У всех!
Автор,вставляй плз фото в сообщение,а то влом по ссылкам бегать!Спс!)))
 
Л

Лёры4

Guest
Отправлено 01 Август 2014 - 11:02
dictum-factum сказал(а):
У всех!
Автор,вставляй плз фото в сообщение,а то влом по ссылкам бегать!Спс!)))
Попробую через другой файлообменник.
 
Л

Лёры4

Guest
Олег сказал(а):
если к описанию добавить еще справочные данные о допусках и посадках, то получится практический мануал на русском языке по переборке фордовсого в8
Позже отдельным постом напишу все размеры и моменты затяжки. Боюсь по памяти что нибудь напутаю, а книги на руках сейчас нет.
 
Л

Лёры4

Guest
Итак, низ готов, но перед тем как подойти к головкам надо поставить гидротолкатели на свои места. Потом с установленными головками будет неудобно ковыряться в ограниченном пространстве.

Толкатели были нормальные по этому с ними ничего не делал только стер 1000й наждачкой отложения от масла, они хорошо видны внизу толкателя на фото.
Теперь к головкам. Конкретно у этого мотора они из чугуна.

Причем для меня чугунные головки стали неким откровением, первый раз такое увидел. Это чуть было не сыграло со мной злую шутку, ну ни как не ожидал что она столько весит и когда снимал первую открученную голову с блока чуть не уронил ее на ноги. Возможно именно из за материала из которого они сделаны состояние направляющих и клапанов было просто идеальное, видимо совсем другая тепловая нагрузка по сравнению с алюминием.
Перед сборкой головки были отфрезерованы.

После чего слегка притер клапана, отмыл и продул головки чтоб не осталось притирочной пасты и стружки после фрезы. Теперь можно собирать.
Но сначала еще несколько особенностей конструкции.
Тарелки клапанных пружин выпускных клапанов с упорным подшипником для вращения клапана. В живую увидел впервые раньше только читал в учебниках.

Тарелка грязная, еще не успел помыть.
Тарелка клапанной пружины впускного клапана состоит из двух частей, которые достаточно легко проворачиваются относительно друг друга. Опять таки для того чтобы клапан мог проворачиваться.

​Опять же тарелки грязные, еще не вымыл.
Маслосъемные колпачки как таковые стоят только на впуске, на выпуске колпачок (даже не знаю с чем его сравнить) одевается на стержень клапана и слегка прикрывает направляющую. Причем старые были на столько задубевшие что при попытке снять половина из них сломались, и я было даже решил что они пластмассовые но новые оказались мягкими резиновыми.
Старый.

Новый.

Теперь можно и собирать. Ставим клапана на место смазов стержни маслом, ставим маслосъемные колпачки.

Засухариваем.


Теперь можно головки заклеить, обезжирить и покрасить.



Пока головки сохнут обезжирил привалочные плоскости на блоке и положил новые прокладки.

После того как краска высохла расклеил головки, обезжирил плоскости и прикрутил положенным моментом. Сначала правую.

Затем левую.

Резьбы болтов мазал герметиком так как отверстия болтов насквозь выходят в рубашку охлаждения.
Головки на своих местах.

 
Л

Лёры4

Guest
После того как головки прикручены ставим на свои места штанги и коромысла.

Теперь можно ставить впускной коллектор.
Укладываем новые прокладки, смазов стыки герметиком


И сверху накрываем коллектором

Далее прикручиваю помпу

И закрываем клапанные крышки, конечно же на новые прокладки



Ну и на последок прикручиваем справой стороны кронштейн под "навесуху" (левый кронштейн и остальная навеска ставятся потом уже под капотом


Ну собственно все готово, можно "запёхивать" на место





 

edisson

New Member
Регистрация
16.07.2013
Сообщения
25
Город
г.Орск
Валера первые посты переделай пожалуйста,вставь фото вместо ссылок,плииз,скакание по ссылкам - становиться неинтересным пост...
 

edisson

New Member
Регистрация
16.07.2013
Сообщения
25
Город
г.Орск
Валерий а вы в гбц каналы ОЖ от шламов не очищали совсем или для вас это не важно? так нельзя,надо было в жиже гбц отмачивать часа четыре или промывать под давлением вместе с блоком выбив все заглушки в блоке и гбц...радиатор подзабъётся.
 
Л

Лёры4

Guest
edisson сказал(а):
Валера первые посты переделай пожалуйста,вставь фото вместо ссылок,плииз,скакание по ссылкам - становиться неинтересным пост...
В ближайшее время постараюсь переделать.
 
Л

Лёры4

Guest
edisson сказал(а):
Валерий а вы в гбц каналы ОЖ от шламов не очищали совсем или для вас это не важно? так нельзя,надо было в жиже гбц отмачивать часа четыре или промывать под давлением вместе с блоком выбив все заглушки в блоке и гбц...радиатор подзабъётся.
То что вы видите на фотках это не грязь и накипь хлопьями висит, а такое "аккуратное" заводское литье.)))
Я когда разбирал тоже подумал "О Боги, сколько накипи". А как поковырял оказалось что чугун во все стороны торчит.
Так что каналы там чистые, хотя и выглядят ужасно.
 
Л

Лёры4

Guest
После того как мотор был полностью собран притянули кузов в гараж и начали ставить его на место.
Первым делом сняли движок на пол и прикрутили к нему коробку со стартером, накинули моторную проводку.

Коробка конечно не самая чистая, но на самом деле там не все так страшно как кажется на фото
Теперь можно начинать ставить на место.


Мотор на месте

В процессе сборки


Так сказать "под шумок" поменяли радиаторы охлаждения и отопления


Когда все полностью собрали залили масло и антифриз и стали заводить. Завелся мотор сразу, я даже удивился, не то чтобы не уверен был просто обычно после переборки приходится покрутить пока прокочается топливо, пока засосет смесь в цилиндры, в конце концов трамблером не всегда с первого раза на нужный цилиндр поподешь, этот же завелся будто только заглушили. Через пару секунд стрелка давления полезла вверх.
Собирали вдвоем с хозяином авто, от момента когда притянули кузов до того как он уехал своим ходом у нас ушло полтора дня.
Вот собственно и всё. Как только книга по движку поподет мне в руки напишу все размеры и моменты.
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 288
Город
Дальнегорск, Гурьевск
вот не понимаю я такого мировозренияю Откапиталить двс и пихать старые и грязные кишки, шланги ладно не новые, но хоть отмыть то можно , я уже про коробку не говорю.Авто культура начинается именно с этого с мелочей, которые на самом деле не мелочь , а основа основ.
 
Л

Лёры4

Guest
Олег сказал(а):
вот не понимаю я такого мировозренияю Откапиталить двс и пихать старые и грязные кишки, шланги ладно не новые, но хоть отмыть то можно , я уже про коробку не говорю.Авто культура начинается именно с этого с мелочей, которые на самом деле не мелочь , а основа основ.
Это как раз тот самый случай когда когда люди чхать хотели на авто культуру. Автомобиль выполняет чисто утилитарные функции, возит из пункта А в пункт Б людей или грузы. Поэтому, мотор сломался его и сделали, к коробке претензий за исключением внешнего вида нет, её и не трогали. И так в отношении всего остального, по принципу "не сломалось - не ремонтируй", и пофиг как выглядит.
 
Верх Низ