Что нового

Chevrolet СhevyVan G20 "Коротыш"

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Всем привет! Очередной пациент - замечательный короткобазный Chevrolet ChevyVan G20 1989 г.в. Мотор 5.7 литра, АКПП, привод, разумеется, задний : ) Машина, не побоюсь этого слова, легендарная, и не только на своей родине, но и почти по всему миру. 25 лет на конвейере - с 1971 по 1996, не один десяток вариантов по комплектации... И море харизмы, что, впрочем, вполне закономерно, ведь создавался автобус в удивительное время - на рубеже 60-х и 70-х! Где только не трудились эти автобусики, чего только из них не строили. Попробуем и мы : )
Первым делом по традиции - несколько обзорных фотографий пациента:






...и немного салона:


Состояние пациента на момент госпитализации в общем и целом нормальное. Требовалось ликвидировать четыре отверстия из-под спецсигналов и два люка, врезанных в крышу - все это осталось после службы в финской полиции и и Питерском ОМОНе; а также большие окна на левом борту и на сдвижной двери. Также требовалось разобраться с последствиями ДТП, после которого у Коротыша образовалась шишка на крыше над головой водителя, а водительская дверь перестала вписываться в проем. Это из явного. Плюс мелкие болячки и тухлятинка по порогам/задним карманам и прочим стандартным местам.
Вынесли остатки салона, подивились самолепным усилителям, приваренным непосредственно к боковине:


В качестве разминки заварили отверстия из-под спецсигналов слева:






...и справа:




Теперь на очереди - левое окно. Помните про приваренные к бочине усилители? Я все гадал, как же так, три горизонтальных ряда грубых и довольно длинных стежков, и варили, похоже, электродной сваркой:


... а снаружи бок гладкий! Все просто: тут поработали мастера шпатлемайзинга



Причем, поработали как следует: местами слой достигал 10 мм., и шпатлевкой был завален промежуток от задней арки до двери:


День на зачистку, и взору предстал основательно пожеванный металл боковины с выдающимся пузырем посередине - еще одно следствие упомянутого ДТП. Многочисленные замятости и следы сварки на водительской стойке подтвердили версию: стойка при ударе ушла назад и внутрь, деформировав нежную панель боковины. Всяко выходило, что сходу заварить проем окна не выйдет - требуется править замятое, тянуть гнутое и вообще разбираться с этим безобразием. А для этого нужен доступ к местам крепления петель водительской двери, а для этого, а также с учетом масштабов предстоящих работ, было решено снять торпедо. Первый заход не то чтобы удивил, но заинтриговал. В районе магнитолы обнаружилась целая релейная станция:


... и что-то не менее интересное просматривалось через дырочку в районе приборки:


Вы не поверите, но вот это все - лишнее:


Продолжение следует!
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
почему не заварил отверстия из под сигналов круглыми латками? всякое спецоборудование это как правило еще несколько мини акб , которые высасывают основную акб круглые сутки . у меня было удалено килограм 5 всего спецоборудования, крякалки мигалки, спутниковая связь , пара противоугонок , в общем правильно , что заморочились и смогли все лишнее найти и купировать.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Каждый фонарь крепился четырьмя саморезами, образующими квадрат вокруг центрального большого отверстия, вот я их пилами и соединил, иначе их пришлось бы отдельно заваривать. Кроме того, по кромкам основных отверстий гнильца была, все равно пришлось бы подрезать.


Колхозную проводку купировали, все оставшееся - сняли и разобрали почти до голого кузова, т.к. перед маляркой он отправится в чистку абразивами и сухим льдом. Сейчас внутри пусто, снаружи только подвеска с колесами, чтобы катать можно было : )
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Основная фишка сухого льда - возможность снести отложения дорожной грязи, антикора, отслаивающуюся краску и т.п. триппер без вреда для живого ЛКП, резинок, пластика и т.п. И, что приятно - без песочных дюн вокруг, остается лишь то, что счистилось. Мы таким образом чистили брюшко Кадиллака Эльдорадо, которые великолепно сохранился и в процессе ремонта днища потребовалось заменить лишь два небольших фрагмента, а в остальном все было живо, включая заводской цинк на порогах. Но цинк этот скрывался под толстым слоем антикора, песок снес бы все до металла, а лед отработал великолепно! Им же сдули герметик со швов, шумку с обратной стороны задних крыльев, и совсем чуть-чуть поработали песком в тех местах, где нарисовалась несмертельная коррозия.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Олег, бок мягкий, его лудить нельзя - одну ямку залудил, рядом три появились из-за температурных перепадов. Будем максимально выводить металл, под минимум штукатурки. Один из бывших работников Игоря, судя по тому, что я видел, отлично справляется с подобной жестянкой, любит именно такую работу, владеет и старыми методами, и со споттером дружит, так что под финальное вылизывание кузовни Коротыша я его подписал.
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
понятно. по поводу поводок металла.я тут на днях пытался пос-40 лудить заднюю левую дверь от мастера. там по всей ширине двери идет стык родного и нового металла. тк я сознательно делал нахлест , то ступеньку решил залудить. во время нагрева дико начали образовываться ямы, думал , что вот это я улучшил, но когда металл остыл , все само встало на свое место.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
А каким образом ты удостоверился, что все встало на свое место? Ты уверен, что до лужения деталь имела безупречную геометрию, и ямы как появились, так и исчезли бесследно, геометрию не нарушив?
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Погнали дальше! Для подтяжки бока была сооружена вот такая неказистая хреновина:


А в проеме окна поселилась большая заплатка. Пока на честном слове и саморезах, но это не надолго:


Тот самый пузырь:


Немного позвенев цепями удалось подтянуть угол бочины примерно на пару мм., совместив его с уголком заплатки:


…после чего начал потихоньку прихватывать заплатину:


Умные люди такие заплаты делают с полкой по периметру и варят точками, объясняя поступок экономией времени и меньшими поводками. Все так, спору нет. Но во-первых любое соединение внахлест — любимое место для коррозии, стоит туда попасть влаге, во-вторых, такая конструкция нормально выглядит снаружи, под слоем шпатлевки, но внутри-то все видно! Короче, не тру, поэтому варим встык. Дело это не быстрое: положить сходу шов нельзя — сморжопит если не весь автобус, то весь бок, это факт. Поэтому сначала прихватываем там, где само хорошо легло, а где не очень — подтягиваем, подстукиваем, и все равно прихватывем, не забывая блюсти не только зону в районе сварки, но и геометрию детали в целом, подчищаем точки, пробиваем весь периметр до ровного, снова расставляем точки, но уже с меньшими промежутками, снова подчищаем и пробиваем… Верхний шов практически готов, нижний в процессе, вертикальный на очереди:


Иногда деформация металла при сварочных работах бывает полезной : ) Напомню: остывая, металл сжимается. В горизонтальном направлении раздувшийся после ДТП бок мы чуть раньше подтянули стяжкой, по вертикали в этом деле нам поможет нижний шов. Насколько — сказать сложно, поэтому до завершения сварочных работ выводить неровности на родной части боковины смысла нет. Варим дальше!


А в перерывах — дочищаем шпатлевку…


Увы, снизу тоже придется стучать:


Проем заварен, средняя часть бочины в общем и целом отбита и приняла вполне приличный вид, с низом, как уже говорил, еще предстоит поработать:


Задел на следующий этап — восстановление геометрии левой передней части кузова — выставлена и отрепетирована по вертикальному зазору дверка:


Проем тоже готов. Сверху все в ажуре, ниже постарался подправить, но после неоднократных ремонтов металл пожмакан и без небольшого количества шпатлевки, увы, не обойтись:


Еще один небольшой загон — есть желание избавить Коротыша от врожденной "пузатости", когда плоскости боков, дверей и крыльев выпирают наружу, а по стыкам деталей — провалы. По большому счету, не сильно хлопотное мероприятие, зато смотреться должно очень хорошо. Немного поработал в этом направлении:


Продолжение следует! :welder:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Еще немного расчлененки : ) Собственно, второе косячное место — зазор по передней части двери. От верхнего угла и до низа стойки лобового стекла он расширяется настолько, что в самом широком месте можно засунуть палец, а далее вниз опять сужается:




Крыло после ДТП меняли:


А панель под "жабо" — чинили, причем, весьма коряво:


Фарный лопух, похоже, сняли, отстучали и приварили назад:


Копаем глубже, крыло долой. Эту панель тоже отстригали и приваривали назад:


Моторный щит побит:


Изнутри еще и зацвел конкретно, фрагмент на замену:


Между тем, молодая смена осваивает шуруповерт :)


Продолжаем разборку. Во-первых, снятые детали будет удобнее править, во-вторых, подразобранный проем будет легче править. Если тянуть все в сборе, можно утянуть не там, да и жесткость помятых деталей не та — зазоры через некоторое время могут опять "убежать". К удивлению, под панелью-усилителем стойки все в порядке, если не считать незначительных деформаций:


Тянем-потянем : ) Гидравликой напрягал диагональ, тросом с лебедкой помогал убежавшему вперед стыку стойки и рамки лобового стекла вернуться на место — на этом уровне по горизонтали дверной проем стал шире на 9 мм., из-за чего и нарисовалась такая щель! Не попали в кадр, но добросовестно выполнили свою работу два брата-домкрата — один стоял враспор между левым лонжероном и вертикальной стенкой ступеньки, второй поджимал передний край порога строго вверх:


Результаты. Задний стык — норм:


Сверху — ок, лишь кое-где волну подправить по желобку:


Вот даже и не думал, что так хорошо встанет!


Стык по арке — ок, а вот по порогу еще поработать — к переду зазор немного раширяется. Но, к слову, он с завода немного косячный — на стыке длинного и короткого есть ступенька. Пороги тухлые, при замене косяк исправлю, и зазор с дверью будет в ажуре!


Продолжение следует! :welder:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Не то чтобы колоссальный, но да, в сумме тухлятинки, битья и мелкого улучшайзинга набежало нормально : )
Погнали дальше! После правки водительского проема продолжился ремонт гнилья и битья по водительской же стороне:


Эхо войны докатилось даже до панели под "жабо", фрагмент которой пришлось для ремонта выпилить:


Ее уже чинили, выправили плохо, сварили криво...


Подчищаем, грунтуем, собираем...


Колесная арка потребовала рихтовки:


Водительский "лопух" телевизора тоже...


Тем временем подоспела глухая сдвижка в немного уставшем состоянии : )








Чтобы свести к минимуму поводки при сварке лицевой панели, изнутри удалось пристроить алюминиевую полосу, присаморезив ее ровно по линии шва:




С обратной стороны все проще:




Если кому интересно, выштамповки под водостоки делались вот на такой незамысловатой матрице:






Продолжение следует! :welder:
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
я сторонник длинных плоскостных швов в нахлест, а в остальном согласен и да работа очень эстетично выглядит.
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
А я швы внахлест не люблю. Во-первых, сварки не меньше, надо и по нахлесту точек нашлепать, и кромки прихватить, чтобы дальше по шпатлевке трещина не пошла. Во-вторых, нахлест не везде пролезет, по краям двери, к примеру, где завальцовка, и в таких местах приходится огород городить. В-третьих, тянет не меньше, чем встык, если не больше, но менее прогнозируемо и выправить такой шов труднее. В-четвертых, больше нор для коррозии. В-пятых, не тру, неопрятно и т.д.
Спасибо : )
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
с тру думаю ты не прав , тк в нахлест -это заводская технология , да и сколько я видел ремонтых панелей , они всегда идут в нахлест.зы ведет меньше тк образуется , что-то типа ребра жесткости.с ржавлением вообще нет проблем , тк с обратной стороны либо лудится , либо замазывается герметиком и это то же заводские технологии. 2зы. Запиши видео , как ты изготавливаешь детали типа вот этой http://data33.i.gallery.ru/albums/gallery/578989-3455e-110769287--u6717b.jpg
 

Вложения

  • 578989-3455e-110769287--u6717b.jpg
    578989-3455e-110769287--u6717b.jpg
    218.6 КБ · Просмотры: 112

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
С теми местами, где соединение внахлест - заводское решение, вопросов нет. Ремонтные панели, кстати, далеко не всегда с полкой. Даже наоборот, то, что приезжало мне в ремонт вместе с машинами, было без полок - закаты арок, пороги и т.п. Но это не показатель, т.к. в девяти случаях из десяти ремпанель присрут внахлест без полки. Нахлест в 8 -10 мм. залить оловом или заполнить герметиком невозможно! Более того, при неграмотном лужении в стыке останется кислота со всеми вытекающими последствиями. Даже луженые на заводе стыки приходится чинить - вспухают и гниют как раз изнутри. Под герметиком тоже триппер поселится. По опыту вскрытия таких мест рискну утверждать, что лучше всех выживают стыки, залитые жидким антикором, он лучше всего пропитывает пространство между листами и изолирует металл от атмосферной влаги.
Олег, по детали такой особо и снимать-то нечего! Потоптал на шринкере, подровнял молотком, вот и все : )
 

Олег

Administrator
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
2 291
Город
Дальнегорск, Гурьевск
деталь с двумя радиусами , вопрос в том, как контролировать величину необходимого радиуса.зы это я готовлюсь к к передним крыльям, заодно гляну все твои модернизации (а они скорее всего были) английского колеса. шринкера и хаммера у меня нет , в наличии только молотки
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Да какого-то особого контроля и нет! Постучал тут, подтянул тут... как более-менее похоже на правду - прихватываю на место и далее довожу до кондиции : ) Делаю все на коленке, английским колесом не пользуюсь.

Однако, продолжим : )
Закончили мы на ремонте сдвижной двери, которая после довольно продолжительных танцев с бубном заняла место в проеме. Все свершилось бы быстрее, если б не два пикантных нюанса: отсутствие опыта по регулировке ее многочисленных механизмов и небольшой, но требующий правки диагональный перекос по проему двери — одно из многочисленных последствий пережитой аварии. После упомянутых процедур сдвижка прелестно вписалась в композицию, но вылезла следующая проблема: неопрятный зазор между передней правой дверь и крылом. Вдоль задней стойки — ок, сверху и снизу — ок, а между дверью и крылом — дырень, да и профили не стыкуются:


По стыку арки и крыла картина аналогичная — зазор порядка 8 мм!




Оно, конечно понятно — коммерческий транспорт, американская "газель", штампы изношены, варили мексиканцы в понедельник, машине четверть века… Но остальные зазоры опрятные, а этот глаз режет! Голову даю на отсечение, что крыло никто и никогда не трогал, все точки сварки заводские, и сместиться таким образом после аварии оно не могло, а раз так, то вывод прост: оно криво приварено с завода! Ок, отсверливаем и нежно тянем, усилия тут минимальные:




Совсем другое дело!


Заодно, отсверлив правый "лопух" телевизора, чутка подтягиваем крыло внутрь, выравнивая подкапотные диагонали:


Ну а теперь, отрепетировав в качестве исходной точки правый борт, в очередной раз проверив все диагонали и зазоры, примерив капот и левое крыло, можно собирать левую сторону:








Готово:


Тем временем из-за океана приплыла одна весьма винтажная вещица…


Изначально этого даунгрейда в планах не было, но хозяин машины как-то обмолвился, что вот морду бы старую под круглые фары приладить, а мне так хотелось ну хоть немножечко выбраться за пределы стандартной жестянки, что я незамедлительно вписался в это мероприятие : ) Если кто не в курсе, это самая первая версия оформления передней части Шевивэнов в этом кузове, ее ставили аж с 71 по 77 год, если не ошибаюсь. В некоторой степени предмет фетиша среди Швановодов, что, разумеется, сказалось на цене весьма незамысловатой по форме и содержанию железяки — от 250 долларов за более-менее живой экземпляр и до бесконечности, особенно если речь идет о хромированных вариантах. Разумеется, за океаном, доставка сюда тоже денег стоит. Причем, живой вариант еще и поискать надо! Нашли, привезли. Волнуясь, распаковываем священную для большинства Швановодов железяку и пытаемся приложить ее к Коротышу, ощущая себя кастомайзерами всея Руси. А вот хрен : ) Первая нестыковка — несоответствие профилей верхней панели "телевизора" и верхней полки решетки:


Панель — с выпирающим за передние плоскости крыльев "клювом", а решетка — "галочкой" от крыла до крыла с изломом посередке:


Пазишн намбер ту (а также сри, фо и файв) — четыре кронштейна-прилива на передних крыльях:


Поняв, что несмотря на схожесть форм и обводов просто так решетку прикрутить не получится, полезли изучать мировой опыт. А его особо и нет! И фотографий очень мало, а те что есть — мелкие и непонятные. Однако, выяснили, что конструктивно морда "круглофарного" Швана отличается от следующих версий. Иная верхняя панель:




… и все, что под ней : )


А немногочисленные запечатленные на светописях случаи аналогичного кастомайзинга были идентичны по задумке и одинаковы безобразны по исполнению. Верхняя панель и кронштейны на фарах топорно кромсались по месту:


…не менее тщательно приделывались круглые фары с подфарниками:


После чего решетка прикручивалась по месту чем попало и куда придется, и вуаля — кастом! Варвары, что с них взять… Ок, двигаем капот вперед, используя его в качестве трафарета для разметки:


…размечаем и высекаем из верхней панели лишние фрагменты:


Это еще полуфабрикат на прихватках:


А вот уже почти готовое изделие:




Очередная примерка, уже на саморезах. Капот ложится на решетку, ее надо опускать ниже, а чтобы сделать это, потребуется распрямить ее верхнюю полку:


Заодно под нож идут две стойки с "телевизора". Но не бывает так, чтобы раз-два, обрезал, и готово! Над стойками в свое время уже поиздевались, поэтому кастомайзинг сочетается со штопкой:


Недостающее добавили, лишнее отрезали:


И еще момент — закладные для крепления морды:
 

Cowboy V8

Учредитель Rods & Customs
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
635
Город
Глухая московская деревня
Верхняя панель тоже допилена. Ликвидированы ненужные дырочки, исполнено крепление решетки посредством девяти отверстий с закладными гайками:






Закладные для крепления решетки:


Приливы на крыльях тоже ликвидированы:


У решетки снизу пришлось отсечь пару небольших фрагментов, об этом чуть позже:


… и добавить кронштейны возле фар:




… которые стыкуются с переделанными чуть ранее вертикальными усилителями "телевизора":


По верхней плоскости решетка обзавелась нехитрыми архитектурными излишествами, призванными придать ей более-менее заводской вид:






Заморочка с дополнительными креплениями в районе фар оправдалась на 100%, все отлично и крепко прикрутилось, а ведь будут еще крепления снизу и по середине!


Подрезать решетку снизу пришлось из-за того, что в этих местах она упиралась в нижнюю поперечину. После окончательной подгонки эти места также будут облагорожены : )


Ну вот пока как-то так:


Т.к. подфарники, без которых не завершить работу с имплантацией морды, еще в пути, далее будем чинить крышу : ) В списке работ значилась ликвидация в крыше двух больших дырок от вентиляционных люков:


В общем и целом ничего сложного, но не следует забывать, что крыша — это не порог, она в силу небольшой кривизны и большой площади куда более подвержена деформациям в процессе сварочных работ, поэтому торопиться не надо! Ремонтная вставка с подкладкой из алюминиевых профилей по периметру, и все это прихвачено саморезами:


Очень важна точная подгонка и минимальные зазоры! Не идеал, но хотя бы так:


Если все пройдет по плану, получится примерно так:


На фото выглядит довольно опрятно, живьем же еще надо постучать или поколдовать со споттером, т.к. такие площади при варке, конечно, ведет… Вторая заплатина — чуть позади передних ездоков. При зачистке вскрылась какая-то залепуха рядом. Нюанс: если к задней заплатке можно было дотянуться, то к этим ни сбоку, ни спереди — никак, только если залазить на крышу : )


Редкий случай, когда небольшой вес — на руку! Тем не менее, соорудил подпорку снизу и настелил листов оргалита сверху. Выглядело это примерно так:


Ну или так:


А получилось в итоге вот так:






Параллельно коллега колдует с мотором:


Это так, подразниться : ) А мы продолжаем переводить отрезные круги, сварочную проволоку и углекислоту с аргоном. Приятель подкинул отличную идею по модернизации водостоков. Мелочь, но она задает общий тон! Было так:


Стало так:


Кастомайзинг! Аналогично — с водительской стороны:




И сзади:






Продолжение следует!
 
Верх Низ