Отправлено 07 Декабрь 2013 - 10:22
Постройка дверей.
Так как место положения дверных проёмов определено на чертежах, геометрию кузова будем строить, опираясь на их параметры.
Предусмотренные проектом габариты новых дверей, кардинально отличаются от дверей "донороа" по своей геометрии, следовательно от оригинальных дверей потребуются только наружные рамки окон. Вычерчиваем на листе фанеры шаблон новой двери и выпиливаем, выстраиваем фланцы и соединяем их, выставляя углы поперечного наклона каждого фланца. Привариваем. После этого примеряем и подгоняем видоизменённую рамку.
Каркас двери собрать несложно, со стороны салона дверь имеет плоский вид, поэтому собирается на шаблоне из фанеры. После того как рамка закреплена, устанавливаем заранее приготовленную направляющую для стекла и привариваем точками. Затем вставляем продольную трубу в нижней части двери. Она играет роль жесткости и скрепляет передний и задний фланцы и крепится на отштампованных кронштейнах электрозаклёпками.
Внутренняя часть рамки окна набирается из П-образных профилей, привариваемых к каркасу одним краем, а к направляющей стекла другим. Шаблон стекла изготавливаем из оргалита. Каленые стекла выполняются на заказ. В направляющие устанавливаем бархотки и примеряем стекло. Подходит идеально.
Отдельно хотелось бы остановиться на изготовлении внутренней продольной жесткости - очень сложная деталь. К ней будут крепиться дверной замок, стеклоподъемник и нижняя декоративная панель оконного проёма. Кроме того, она должна иметь коробчатую конструкцию для обеспечения необходимой жесткости. Деталь сделана из двух слоёв стали, толщиной 1 мм. В определенных местах сделаны выштамповки для соединения точечной сваркой глубиной 2,5 мм и 5мм для крепления замка и стеклоподъёмника.
По просьбе клиента я изготовил подиумы для крепления скрытой трех полосной акустической системы. По диаметру динамиков изготовил кольца с помощью шринкера. Кольца делались из двух гнутых уголков, в последствии вставленных одно в другое и сваренных точечной сваркой. Вырезал площадку с отверстиями необходимого диаметра и отбортовкой по краю крепления к каркасу двери.
Осталось сделать сплошную крышку, которая будет прикрывать полость. Для её крепления были изготовлены пластины со ступенькой, чтобы крышка не выступала над плоскостью. Крышка выкроена с припуском на подгиб, на ней просверлены отверстия для крепления и сделаны проштамповки для потайных винтов м5.
На пластинах, к которым крышка будет прикручиваться, также просверлены отверстия в соответствующих местах. Для крепления гаек мы изготовили кляймеры с помощью вот такого приспособления.
Они будут крепиться точечной сваркой. А чтобы крышка имела жесткость, с внутренней стороны прикреплены рёбра, прокатанные зиг-машиной.
Аналогичным образом собираем вторую дверь.
Наружные листы обшивки двери будут изготовлены после того, как двери займут своё место в проёмах на кузове автомобиля.