Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография

Chevrolet СhevyVan G20 "Коротыш"

chevyvan custom vanning

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 23 Февраль 2019 - 12:58

Всем привет! Очередной пациент - замечательный короткобазный Chevrolet ChevyVan G20 1989 г.в. Мотор 5.7 литра,  АКПП, привод, разумеется, задний : ) Машина, не побоюсь этого слова, легендарная, и не только на своей родине, но и почти по всему миру. 25 лет на конвейере - с 1971 по 1996, не один десяток вариантов по комплектации... И море харизмы, что, впрочем, вполне закономерно, ведь создавался автобус в удивительное время - на рубеже 60-х и 70-х! Где только не трудились эти автобусики, чего только из них не строили. Попробуем и мы : ) 
Первым делом по традиции - несколько обзорных фотографий пациента:
578989-71af6-110769235--u2f36e.jpg
 
578989-59d83-110769236--ud902c.jpg
 

578989-4dff9-110769237--ua0f36.jpg

 

...и немного салона:

578989-105b2-110769239--uece8c.jpg

 

Состояние пациента на момент госпитализации в общем и целом нормальное. Требовалось ликвидировать четыре отверстия из-под спецсигналов и два люка, врезанных в крышу - все это осталось после службы в финской полиции и и Питерском ОМОНе; а также большие окна на левом борту и на сдвижной двери. Также требовалось разобраться с последствиями ДТП, после которого у Коротыша образовалась шишка на крыше над головой водителя, а водительская дверь перестала вписываться в проем. Это из явного. Плюс мелкие болячки и тухлятинка по порогам/задним карманам и прочим стандартным местам.
Вынесли остатки салона, подивились самолепным усилителям, приваренным непосредственно к боковине:

578989-6adff-110769241--ufb2d2.jpg

 

В качестве разминки заварили отверстия из-под спецсигналов слева:

578989-cb2ed-110769242--ua52a1.jpg

 

578989-b00d1-110769243--ucbd5c.jpg

 

578989-1b4ab-110769245--uec793.jpg

 

...и справа:

578989-d54a1-110769246--u61beb.jpg

 

578989-402d9-110769247--u1e44b.jpg

 

Теперь на очереди - левое окно. Помните про приваренные к бочине усилители? Я все гадал, как же так, три горизонтальных ряда грубых и довольно длинных стежков, и варили, похоже, электродной сваркой:

578989-eb914-110769248--u210b7.jpg

 

... а снаружи бок гладкий! Все просто: тут поработали мастера шпатлемайзинга biggrin.gif

578989-1745c-110769250--uacb1b.jpg

 

Причем, поработали как следует: местами слой достигал 10 мм., и шпатлевкой был завален промежуток от задней арки до двери:

578989-2ae2d-110769251--ua72af.jpg

 

День на зачистку, и взору предстал основательно пожеванный металл боковины с выдающимся пузырем посередине - еще одно следствие упомянутого ДТП. Многочисленные замятости и следы сварки на водительской стойке подтвердили версию: стойка при ударе ушла назад и внутрь, деформировав нежную панель боковины. Всяко выходило, что сходу заварить проем окна не выйдет - требуется править замятое, тянуть гнутое и вообще разбираться с этим безобразием. А для этого нужен доступ к местам крепления петель водительской двери, а для этого, а также с учетом масштабов предстоящих работ, было решено снять торпедо. Первый заход не то чтобы удивил, но заинтриговал. В районе магнитолы обнаружилась целая релейная станция:

578989-c657c-110769252--u4dac6.jpg

 

... и что-то не менее интересное просматривалось через дырочку в районе приборки:

578989-f6c3b-110769253--u74796.jpg

 

Вы не поверите, но вот это все - лишнее:

578989-1b283-110769255--u7ef08.jpg

 

Продолжение следует!


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#2 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 23 Февраль 2019 - 05:45

почему не заварил отверстия из под сигналов круглыми латками? всякое спецоборудование это как правило еще несколько мини акб  , которые высасывают основную акб круглые сутки . у меня было удалено килограм 5 всего спецоборудования, крякалки мигалки, спутниковая связь , пара противоугонок , в общем правильно , что заморочились и смогли все лишнее найти и купировать.



#3 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 24 Февраль 2019 - 01:33

Каждый фонарь крепился четырьмя саморезами, образующими квадрат вокруг центрального большого отверстия, вот я их пилами и соединил, иначе их пришлось бы отдельно заваривать. Кроме того, по кромкам основных отверстий гнильца была, все равно пришлось бы подрезать.

578989-cb2ed-110769242--ua52a1.jpg

 

Колхозную проводку купировали, все оставшееся - сняли и разобрали почти до голого кузова, т.к. перед маляркой он отправится в чистку абразивами и сухим льдом. Сейчас внутри пусто, снаружи только подвеска с колесами, чтобы катать можно было : )


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#4 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 24 Февраль 2019 - 09:55

сухой лед -это  что- то новое для меня , в чем суть?



#5 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 25 Февраль 2019 - 10:13

Основная фишка сухого льда - возможность снести отложения дорожной грязи, антикора, отслаивающуюся краску и т.п. триппер без вреда для живого ЛКП, резинок, пластика и т.п. И, что приятно - без песочных дюн вокруг, остается лишь то, что счистилось. Мы таким образом чистили брюшко Кадиллака Эльдорадо, которые великолепно сохранился и в процессе ремонта днища потребовалось заменить лишь два небольших фрагмента, а в остальном все было живо, включая заводской цинк на порогах. Но цинк этот скрывался под толстым слоем антикора, песок снес бы все до металла, а лед отработал великолепно! Им же сдули герметик со швов, шумку с обратной стороны задних крыльев, и совсем чуть-чуть  поработали песком в тех местах, где нарисовалась несмертельная коррозия.


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#6 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 25 Февраль 2019 - 03:28

бочину лудить будешь, чем? 



#7 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 25 Февраль 2019 - 06:06

Олег, бок мягкий, его лудить нельзя - одну ямку залудил, рядом три появились из-за температурных перепадов. Будем максимально выводить металл, под минимум штукатурки. Один из бывших работников Игоря, судя по тому, что я видел, отлично справляется с подобной жестянкой, любит именно такую работу, владеет и старыми методами, и со споттером дружит, так что под финальное вылизывание кузовни Коротыша я его подписал.


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#8 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 25 Февраль 2019 - 08:34

понятно. по поводу поводок металла.я тут на днях пытался пос-40 лудить заднюю левую дверь от мастера. там по всей ширине двери идет стык родного и нового металла. тк я сознательно делал нахлест , то ступеньку решил залудить. во время нагрева дико начали образовываться ямы, думал , что вот это я улучшил, но когда металл остыл , все само встало на свое место.



#9 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 25 Февраль 2019 - 11:54

А каким образом ты удостоверился, что все встало на свое место? Ты уверен, что до лужения деталь имела безупречную геометрию, и ямы как появились, так и исчезли бесследно, геометрию не нарушив? 


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#10 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 26 Февраль 2019 - 12:02

Погнали дальше! Для подтяжки бока была сооружена вот такая неказистая хреновина:

578989-db8cd-110769256--uec2e6.jpg

 

А в проеме окна поселилась большая заплатка. Пока на честном слове и саморезах, но это не надолго:

578989-82cd0-110769257--u37041.jpg

 

Тот самый пузырь:

578989-1f8fc-110769258--uacf29.jpg

 

Немного позвенев цепями удалось подтянуть угол бочины примерно на пару мм., совместив его с уголком заплатки:

578989-60713-110769259--u50901.jpg

 

…после чего начал потихоньку прихватывать заплатину:

578989-ab6c2-110769261--u83486.jpg

 

Умные люди такие заплаты делают с полкой по периметру и варят точками, объясняя поступок экономией времени и меньшими поводками. Все так, спору нет. Но во-первых любое соединение внахлест — любимое место для коррозии, стоит туда попасть влаге, во-вторых, такая конструкция нормально выглядит снаружи, под слоем шпатлевки, но внутри-то все видно! Короче, не тру, поэтому варим встык. Дело это не быстрое: положить сходу шов нельзя — сморжопит если не весь автобус, то весь бок, это факт. Поэтому сначала прихватываем там, где само хорошо легло, а где не очень — подтягиваем, подстукиваем, и все равно прихватывем, не забывая блюсти не только зону в районе сварки, но и геометрию детали в целом, подчищаем точки, пробиваем весь периметр до ровного, снова расставляем точки, но уже с меньшими промежутками, снова подчищаем и пробиваем… Верхний шов практически готов, нижний в процессе, вертикальный на очереди:

578989-9b3f7-110769262--u9b549.jpg

 

Иногда деформация металла при сварочных работах бывает полезной : ) Напомню: остывая, металл сжимается. В горизонтальном направлении раздувшийся после ДТП бок мы чуть раньше подтянули стяжкой, по вертикали в этом деле нам поможет нижний шов. Насколько — сказать сложно, поэтому до завершения сварочных работ выводить неровности на родной части боковины смысла нет. Варим дальше!

578989-f6619-110769263--u437ef.jpg

 

А в перерывах — дочищаем шпатлевку…

578989-9cdc0-110769264--u53a53.jpg

 

Увы, снизу тоже придется стучать:

578989-e8203-110769266--u655d2.jpg

 

Проем заварен, средняя часть бочины в общем и целом отбита и приняла вполне приличный вид, с низом, как уже говорил, еще предстоит поработать:

578989-cccc6-110769267--u633ba.jpg

 

Задел на следующий этап — восстановление геометрии левой передней части кузова — выставлена и отрепетирована по вертикальному зазору дверка:

578989-29454-110769268--u5fe41.jpg

 

Проем тоже готов. Сверху все в ажуре, ниже постарался подправить, но после неоднократных ремонтов металл пожмакан и без небольшого количества шпатлевки, увы, не обойтись:

578989-2447f-110769269--ua6a71.jpg

 

Еще один небольшой загон — есть желание избавить Коротыша от врожденной "пузатости", когда плоскости боков, дверей и крыльев выпирают наружу, а по стыкам деталей — провалы. По большому счету, не сильно хлопотное мероприятие, зато смотреться должно очень хорошо. Немного поработал в этом направлении:

578989-53070-110769270--u056ce.jpg

 

Продолжение следует! :welder:


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#11 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 07 Март 2019 - 03:48

Еще немного расчлененки : ) Собственно, второе косячное место — зазор по передней части двери. От верхнего угла и до низа стойки лобового стекла он расширяется настолько, что в самом широком месте можно засунуть палец, а далее вниз опять сужается:

578989-ae27f-110769271--uaf2b7.jpg

 

578989-6e4e1-110769272--ufdfb1.jpg

 

Крыло после ДТП меняли:

578989-c8eb9-110769273--u146d7.jpg

 

А панель под "жабо" — чинили, причем, весьма коряво:

578989-ab7e1-110769274--u2cb77.jpg

 

Фарный лопух, похоже, сняли, отстучали и приварили назад:

578989-fc5b9-110769275--ub9881.jpg

 

Копаем глубже, крыло долой. Эту панель тоже отстригали и приваривали назад:

578989-d4ede-110769276--u64c7b.jpg

 

Моторный щит побит:

578989-1d09a-110769277--u4ad59.jpg

 

Изнутри еще и зацвел конкретно, фрагмент на замену:

578989-c8caa-110769278--u5c7d0.jpg

 

Между тем, молодая смена осваивает шуруповерт :)

578989-d3273-110769279--u466cc.jpg

 

Продолжаем разборку. Во-первых, снятые детали будет удобнее править, во-вторых, подразобранный проем будет легче править. Если тянуть все в сборе, можно утянуть не там, да и жесткость помятых деталей не та — зазоры через некоторое время могут опять "убежать". К удивлению, под панелью-усилителем стойки все в порядке, если не считать незначительных деформаций:

578989-a556a-110769280--u4fbac.jpg

 

Тянем-потянем : ) Гидравликой напрягал диагональ, тросом с лебедкой помогал убежавшему вперед стыку стойки и рамки лобового стекла вернуться на место — на этом уровне по горизонтали дверной проем стал шире на 9 мм., из-за чего и нарисовалась такая щель! Не попали в кадр, но добросовестно выполнили свою работу два брата-домкрата — один стоял враспор между левым лонжероном и вертикальной стенкой ступеньки, второй поджимал передний край порога строго вверх:

578989-98bd6-110769281--uc4ee3.jpg

 

Результаты. Задний стык — норм:

578989-c957e-110769283--u39cc1.jpg

 

Сверху — ок, лишь кое-где волну подправить по желобку:

578989-570b9-110769284--u30ef3.jpg

 

Вот даже и не думал, что так хорошо встанет!

578989-4c3a9-110769285--u3449b.jpg

 

Стык по арке — ок, а вот по порогу еще поработать — к переду зазор немного раширяется. Но, к слову, он с завода немного косячный — на стыке длинного и короткого есть ступенька. Пороги тухлые, при замене косяк исправлю, и зазор с дверью будет в ажуре!

578989-42856-110769286--u7f346.jpg

 

Продолжение следует! :welder:

 


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#12 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 07 Март 2019 - 06:13

да объем колоссальный



#13 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 10 Март 2019 - 11:07

Не то чтобы колоссальный, но да, в сумме тухлятинки, битья и мелкого улучшайзинга набежало нормально : )

Погнали дальше! После правки водительского проема продолжился ремонт гнилья и битья по водительской же стороне:

578989-3455e-110769287--u6717b.jpg

 

Эхо войны докатилось даже до панели под "жабо", фрагмент которой пришлось для ремонта выпилить:

578989-49060-110769288--u0c722.jpg

 

Ее уже чинили, выправили плохо, сварили криво...

578989-19f74-110769289--u299ce.jpg

 

Подчищаем, грунтуем, собираем...

578989-72efe-110769290--u23d14.jpg

 

Колесная арка потребовала рихтовки:

578989-bfbcc-110769291--u49034.jpg

 

Водительский "лопух" телевизора тоже...

578989-74890-110769292--u22708.jpg

 

Тем временем подоспела глухая сдвижка в немного уставшем состоянии : )

578989-50f97-110769293--uf783e.jpg

 

578989-0c5c0-110769294--ufc254.jpg

 

578989-c5a65-110769295--ue008e.jpg

 

578989-d483f-110769296--u1d88f.jpg

 

Чтобы свести к минимуму поводки при сварке лицевой панели, изнутри удалось пристроить алюминиевую полосу, присаморезив ее ровно по линии шва:

578989-35ac9-110769297--u66e64.jpg

 

578989-d5c67-110769298--u293c3.jpg

 

С обратной стороны все проще:

578989-89799-110769299--ub552a.jpg

 

578989-f960b-110769300--ua0151.jpg

 

Если кому интересно, выштамповки под водостоки делались вот на такой незамысловатой матрице:

578989-b812b-110769301--u96255.jpg

 

578989-a2dd2-110769305--u3cf2b.jpg

 

578989-7f417-110769314--u4c9b5.jpg

 

Продолжение следует! :welder:


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#14 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 11 Март 2019 - 10:14

я сторонник длинных плоскостных швов в нахлест, а в остальном согласен и да работа очень эстетично выглядит.



#15 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 12 Март 2019 - 12:00

А я швы внахлест не люблю. Во-первых, сварки не меньше, надо и по нахлесту точек нашлепать, и кромки прихватить, чтобы дальше по шпатлевке трещина не пошла. Во-вторых, нахлест не везде пролезет, по краям двери, к примеру, где завальцовка, и в таких местах приходится огород городить. В-третьих, тянет не меньше, чем встык, если не больше, но менее прогнозируемо и выправить такой шов труднее. В-четвертых, больше нор для коррозии. В-пятых, не тру, неопрятно и т.д.

Спасибо : )


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#16 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 12 Март 2019 - 10:08

с тру думаю ты не прав , тк в нахлест -это заводская технология , да и сколько я видел ремонтых панелей , они всегда идут в нахлест.зы ведет меньше тк образуется , что-то типа ребра жесткости.с ржавлением вообще нет проблем , тк с обратной стороны либо лудится , либо замазывается герметиком и это то же заводские технологии. 2зы. Запиши видео , как ты изготавливаешь детали типа вот этой http://data33.i.gall...287--u6717b.jpg

Прикрепленные файлы



#17 Cowboy V8

Cowboy V8

    Учредитель Rods & Customs

  • Администраторы
  • 648 сообщений
  • ГородГлухая московская деревня

Отправлено 14 Март 2019 - 12:20

С теми местами, где соединение внахлест - заводское решение, вопросов нет. Ремонтные панели, кстати, далеко не всегда с полкой. Даже наоборот, то, что приезжало мне в ремонт вместе с машинами, было без полок - закаты арок, пороги и т.п. Но это не показатель, т.к. в девяти случаях из десяти ремпанель присрут внахлест без полки. Нахлест в 8 -10 мм. залить оловом или заполнить герметиком невозможно! Более того, при неграмотном лужении в стыке останется кислота со всеми вытекающими последствиями. Даже луженые на заводе стыки приходится чинить - вспухают и гниют как раз изнутри. Под герметиком тоже триппер поселится. По опыту вскрытия таких мест рискну утверждать, что лучше всех выживают стыки, залитые жидким антикором, он лучше всего пропитывает пространство между листами и изолирует металл от атмосферной влаги. 

Олег, по детали такой особо и снимать-то нечего! Потоптал на шринкере, подровнял молотком, вот и все : )


Twisted Metal Shop
Chevy Caprice Classic 92 г., Chevy Van G30 92 г., Dodge Aspen 2dr 76 г., Buick Super 49 г.

#18 Олег Штырхунов

Олег Штырхунов

    Основатель и учредитель Rods & Customs

  • Модераторы
  • 1 450 сообщений
  • ГородДальнегорск, Гурьевск

Отправлено 14 Март 2019 - 07:26

деталь с двумя радиусами , вопрос в том, как контролировать величину необходимого радиуса.зы это я готовлюсь к к передним крыльям, заодно гляну все твои модернизации (а они скорее всего были) английского колеса. шринкера и хаммера у меня нет , в наличии только молотки 







Темы с аналогичным тегами chevyvan, custom, vanning

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2019 Your Company Name